Накануне вынесения приговора Навальному, я писал
в своем посте на ЖЖ, что 18 июля человек по имени Сергей Блинов, изображающий судью в г. Киров, озвучит наказание сроком в 4 года или 5 лет неусловно. "Озвучит" - потому что кара была определена не им, а начальством в Следственном Комитете или непосредственно в Кремле. При этом Навального отпустят под подписку о невыезде, дабы он смог принять участие в выборах 8 сентября. Именно это и произошло: реальный срок в 5 лет. Таким стал «БЛИНОВ ПРИГОВОР».
Интересно, что все эксперты, которых я читаю, - например,
Сванидзе и
Лимонов - предсказывали Навальному условный срок. Увы, оказался прав именно я. Правда, непонятным оставалось решение об аресте: ведь он сводил на нет фарс под названием "Легитимные Выборы," устроенный Собяниным с подачи Кремля. Но, видимо, в карательной машине что-то зациклило, что-то не сошлось: в конце концов, российские чиновники - не гении коммуникации, образование имеют высшее, но, судя по речам и действиям, без среднего. А может (хотя вряд ли), все и было так задумано: решили протестировать реакцию московско-питерского демоса или посмотреть на реакцию Навального, который тут же объявил, что снимается с выборов.
В любом случае, драконовский приказ об аресте был шоком для всех. Навальному и Офицерову надели наручники в зале суда. Так прошел карНавальный день, 18 июля, 2013 г.
И тут же началось продолжение. Причем началось оно в лучших традициях Кафки. Не успели охранники запереть дверь камеры Навального, как прокуратура - та самая прокуратура, которая в лице прокурора Богданова только что требовала посадить лидера оппозиции на 6 лет и отправить его в СИЗО, - кинулась его спасать и вытаскивать из этого самого СИЗО. Сериалы отдыхают! Видимо, власти решили исправиться и довести дело до выборов, как это и планировалось.
А вечером десятки тысяч людей, которым небезразлична судьба своей страны, вышли на митинги протеста в центре Москвы и Питера. Так прошла карНавальная ночь.
И вот сегодня настало КарНавальное Утро. Еще одна вятская команда (на этот раз - коллегия Кировского Областного Суда в составе трех судей под председательством Игнатия Ембасинова), удовлетворила прошение прокуратуры о смене меры пресечения. Попробовала бы она его не удовлетворить!
Сам Навальный
считает, что его выпустили, убоявшись массовых протестов. Но при всем моем уважении к Алексею, должен сказать, что это мнение наивно. Кремль не убоялся Болотной образца 6 мая, с ее сотней тысяч демонстрантов. Так почему он должен был пасовать перед менее масштабным и менее активным выступлением? Как уже говорилось, единственная причина освобождения - довести операцию «Выборы» до завершения и дискредитировать оппозицию низким числом голосов, отданных за Навального. К тому же областной суд блинов приговор не отменял, и очень скоро коррупционная власть отправит своего главного противника за колючую проволоку.
Таким образом, мой прогноз полностью сбылся: реальный срок и подписка о невыезде. Кстати, прогноз сей - еще до оглашения приговора - был размещен и на сайте
"Эха Москвы". Многие из нескольких тысяч моих читателей мне почему-то не поверили, обзывали "Нострадамусом" - любя, наверное.
Чтобы предвидеть блинов приговор, не нужно было быть Нострадамусом. Чтобы понять, что будет дальше - тоже. А будет вот что:
1. Навальный вернется к предвыборной кампании. И до 8 сентября его беспокоить не станут. Исход выборов уже давно предрешен и согласован с Кремлем. Новым мэром Москвы станет (кто бы мог подумать!) Собянин: он был де факто утвержден на должность Путиным, еще когда тот принимал "отставку" Собянина и подчеркнул, что очень доволен работой градоначальника. Навальному отведут около 5% голосов, xотя не исключено, что наберет до 20%. При малейшей опасности, что на каком-либо избиручастке он может набрать больше положенного, «честная» власть включит проверенные чуровские рычаги управления.
2. На днях Навальный обжалует «блинов приговор» в суде второй инстанции, т.е., Кировском Областном Суде, который сегодня выпустил его из камеры. В так называемую «законную силу» по ст. 390 УК РФ приговор вступит только после того, как суд второй инстанции примет решение по обжалованию, т.е., по апелляции или кассации. А вот процесс обжалования, скорее всего, будет растянут до завершения выборов.
3. Рассмотрение обжалования станет своего рода электронным ошейником с взрывным устройством. Такой надевали на шею герою Шварценеггера в фильме «Бегущий человек» (The Running Man). Если до 8 сентября возникнет угроза плану Собянина (например, по какой-то невероятной причине, у Навального появятся шансы на победу), то детонатор будет тут же приведен в действие: вышестоящий суд отклонит ходатайство Навального, приговор вступит в «законную силу» (заметьте - до того момента он будет оставаться в «незаконной силе»), и Навального автоматически снимут с выборов.
Если дело все-таки дойдет до выборов, то сразу после 8 сентября, сколько бы голосов ни набрал Навальный, детонатор все равно будет активирован, и Алексея отправят по этапу на каторгу, или, как она сейчас по-икотному называется, - ИК, исправительная колония. Надеяться на то, что власть испугается популярности Алексея и через суд воторой инстанции отменит приговор, - несерьезно. Не для того Следственный Комитет стряпал дело Кировлеса, чтобы выпускать Навального.
Что ж на наших глазах прошли удивительные карНавальные день, ночь и утро. Они принесли современной российской истории нового великого политзека. Они добавили в политический лексикон новое понятие. Теперь вместе с «Басманным правосудием» и «хамсудом» там появится «блинов приговор». Потомки решат, какое из них было гаже всего.
И последнее. Я поддерживаю Навального и ненавижу путинизм. Но не считаю, что если долго и громко называть воду водкой, то она и станет водкой, т.е., если утверждать, что Навальный победит, то он 8 сентября и победит, а потом еще и всю Думу высечет. Вполне возможно, что Навальный станет президентом России (что не исключает возможность распада Российской Федерации), но произойдет это не сейчас, а через много лет, после того, как закончится его срок или его оттуда освободят восставшие сторонники.
Фотографии карНавальной ночи: Илья Варламов