10 НОВЫХ ИМЕН ФРАНЦУЗСКОГО ТЕАТРА. «FESTIVAL IMPATIENCE-15»

Jun 02, 2015 22:45



Запомните их:
Стефан Аркас, Гийом Барбот, Давид Кшесинский, Мартин Легро, Лиза Маковер, Джереми Ридель, Аня Тиллберг Максим Францетти, Чжуэр Чжу и Дельфина Эке.

С 27 мая по 13 июня в парижских театрах дю Ронд-Пойнт, де ла Коллин и «Центкватре» проходит «Фестиваль Нетерпения», представивший десять молодых театральных компаний, членам которых едва ли перевалило за тридцать лет. Но особо обращает внимание их последовательность в поиске новых форм, и высокий художественный уровень представляемых в афише результатов.

Дельфина Эке родом с юго-запада, дочь виноделов, признается, что в ее семье театром никто не интересовался. Это не помешало ей быть очарованной светом, действием, игрой. Она ощутила переполнение чем-то большим, чем есть в ее одиноком «я».

В том же призналась и двадцатишестилетняя Лиза Маковер, которая провела детство в небольшом пригороде Марселя. Она хотела быть «актрисой театра», никогда в театре не бывая, и много позже пережившая шок на спектакле «Вишневый сад» 2005 года в марсельском Театре Ленше, когда актер, исполнявший роль Лопахина, повернулся к зрителям и истошно закричал «Вишневый сад мой», считая ту постановку самой прекрасной в своей жизни. После нее Лиза оставила в стороне свои литературные пробы, и решила создать свой театр.

Фестиваль, основанный Оливье Пи (нынешним руководителем Авиньонского форума), первоначально проходил под крышей парижского Театра Одеон, а теперь переехал под крышу двух организаций - Театра дю Ронд-Пойнт и де ла Коллин, которые позволили показывать работы участников в нескольких залах Парижа и даже в Швейцарии.

В 2009 году первым победителем стал Томас Джолли за его монументальный спектакль «Генрих VI». Постановка «Аффабулацион» Станислава Нордея возродила хронический театр П.П.Пазолини в реальных интерьерах крепости. А поводом стало решение начинающих художников разработать эскиз и представить его в театре.

Сегодняшний участник фестивальной программы имеют более крепкие связи с профессиональным театральным образованием. Дельфина Эке поступила в Академию учиться у прославленной Доминик Франкон - Алёны Влади, работами которой она восхищалась. Гийом Барбот прошел подготовку Высшей школы драматического искусства города Парижа (Esad). Мартин Легро, проживающий в области Кальвадос, начал, будучи очень молодым, на летних актерских стажировках, после чего перешел на профессиональные курсы в Канны.

Это не лишило их стремления к свободе. «Ложные признания» Мариво были вольно адаптированы Джереми Ридель. Дельфине Эке сочинила собственное шоу «Балакать» (от русского слова «болтовня») в «любовном изгнание в Москве», где случились встречи, обмен опытом между автором и заключенным.

Разрабатывающий в течение десяти лет «живую материю», включающую «интимность, контроль, импровизацию» Гийом Барбот создал постановку «Ночь», основанную на воспоминаниях о фильме «Ночь охотника».

Лиза Маковер создала спектакль «Женщины остановились, чтобы посмотреть, как ветер ломает цветы на земле» по мотивам «Трех сестер» Антона Чехова, включая и приватный опыт трех актрис, исполняющих главные роли.

Режиссерский дебют Мартина Легро, поставившего текст «Огнеликого» Мариуса фон Майенбурга стал первой частью будущей трилогии «Насилие».

Режиссер драмы Мариво «Ложные признания» Джереми Ридель изучает понятие эмансипации. В то время, как другие попали «под влияние» Жоэля Помра, Ридель называет целую плеяду постановщиков-иностранцев - Юргена Гоша, Йохана Симонса, Эйнара Шлифа, Димитра Готшефа, Микаэля Тальхаймера, Себастьяна Баумгартена, Франка Касторфа, Яна Клата и Иво ван Хове. «Я восхищаюсь их молодостью», - признается юный режиссер.

Эти юные таланты по-прежнему рассказывают о том, что у художника болит, и о времени, в котором мы живем. Дельфина Эке призналась, что «играет с тем, что позволяет зарабатывать на жизнь».

Счастливым трамплином для размышлений об искусстве стал вопрос: «Вызывают ли ваши спектакли интерес?»

Гийом Барбот: «Мне 32 года и десять лет моей компании, но я все еще молодой художник?! Я знал об этом с самого начала, и мне повезло. Поэтому я обязан быть добр».

Лиза Маковер: «Я думаю, статус режиссера во Франции более престижен, чем актера, получающего невероятно низкую зарплату. Я обязана работать, даже за бесплатно, как и сотни молодых людей, коих я знаю, потому что верю в силу театра и его необходимость».

Джереми Ридель был категоричен и лаконичен: «Нет. Но все мы хотим жить! Да, все».

Программа фестиваля

«ГОЛУБОЕ-ГОЛУБОЕ»
Ad Hominem / Черный флаг
Текст и постановка - Стефан Аркас

image Click to view



В жанрах гранж-комедии и психоделической логореи театр рисует портрет поколения Х, родившегося между 1960 - 80-ми годами, и переживающего кризис сегодня. Обучающийся изобразительному искусству в Тулузе и Марселе режиссер Стефан Аркас поставил «случайный триллер», отражающий высокие волны индивидуализма и глобализации. Троица художников готовит выставку. Пытаясь бороться со своей неуверенностью, безволием и наркозависимостью, они становятся метафорой социально сломленных жертв эпохи. Режиссеру потребуется немало усилий и фантазии, чтобы насквозь мрачный мир сделать «голубым-голубым», наполнив его юмором, поэзией и жаждой жизни.
Театр дю Ронд-Пойнт, 27 - 28 мая

«ЗАЧЕМ СЕГОДНЯ ЕВА ПРИХОДИТ К АДАМУ?»
Убик - Групп
Текст, постановка и сценография - Кирилл Арибо, Сильвен Дай, Аня Тиллберг, Эмилия Тиллберг, Яэль Штайнман

image Click to view



Отшельник Адам Красовский запирается в лаборатории для изучения психологических основ вселенной. В его жизнь вторгается непрошенная Ева Дагарон. Трудно понять, жива она или плод его воображения. Заимствуя фрагмент из кинофильма «Сталкер» Андрея Тарковского, театр изучает подсознание человека на пороге смерти. В тексте спектакля используется синтез искусств - драмы, живописи, фотографий, инсталляций, комиксов и кое-чего еще...
Театр дю Ронд-Пойнт, 27, 29 мая

«ОГНЕЛИКИЙ»
по мотивам пьесы Мариуса фон Майенбурга
Коллектив Коху
Постановка - Мартин Легро

image Click to view



Мариус фон Майенбург написал пьесу в 1998 году, в возрасте 26 лет. История обыденного буржуазного семейства: отец-инженер, мать-домохозяйка и дети Курт и Ольга. Обстановка в доме мирная, без конфликтов и видимых врагов, пока дом не превращается в поле боя. Курт, а вместе с ним и театр во главе с режиссером Мартином Легро хотят очистить мир от огня, обнажив современные формы обыкновенного насилия в лобовом столкновении с публикой.
Центкватре, Париж, 29 - 30 мая

«ВСЕПОГЛОЩАЮЩИЙ»
Театр Балети
Коллективное сочинение
Постановка - Максим Францетти



Одиннадцать актеров внутри белой коробки сцены делятся опытом наблюдения и анализа каннибалической тенденции власти. В противостоянии хищников и жертв, стремлении пожирать себе подобных, проверяется состоятельность лаконичной гипотезы Сезара Павеса «в любви или ненависти, но всегда с насилием». Режиссер Максим Францетти гибридизирует драму и танец в особом органическом театре. Эта работа - первая часть планируемого диптиха «История насилия». Подробнее о спектакле см.тут.
Центкватре, Париж, 3 и 4 июня

«ЛОЖНЫЕ ПРИЗНАНИЯ»
по мотивам драмы Пьера Карле де Шамблена де Мариво
Ensemble E.L.
Постановка - Джереми Ридель



Пьеса Мариво изучает особый опыт женщины, решившей проверить своего жениха. Режиссер Джереми Ридель в сдвиге гендерной идентичности продолжает исследовать хрупкость человеческого тела. Герой спектакля, уставший от неопределенности, наполненный сомнений и подозрений, выходит за границы своего пола, освобождаясь и отчуждаясь от старой жизни, где стал конвертируемой валютой, предметом рыночных соглашений.
Центкватре, Париж, 5 - 7 июня

«БАЛАКАТЬ»
Ко-Маджик Сирконстанциелле
Текст и постановка - Дельфина Эке



Спектакль изучает фактор рождения письменности. Режиссер определяет точку перехода речи устной в фиксируемую. Один раз в неделю в течение года случается встреча заключенного и молодой писательницы. Она хотела написать книгу о тюрьме. Он желал создать труд о невыносимых условиях заключения. Не успеваем замечать, как в ходе их встреч возникшие слова стирают границу между нормой и патологией.
Центкватре, Париж, 6 - 7 июня

«ДЕНЬ В ФУКАНГЕ»
Ле Ваг Тронкиль [Les Vagues Tranquilles]
Текст и постановка - Чжуэр Чжу

image Click to view



Китайский режиссер Чжуэр Чжу, после окончания Центральной академии драмы в Пекине в качестве стажировки стал помощником Жоэля Помра в постановке «Восоединения двух Корей» (2012, Национальный театр Бельгии). Теперь перед нами самостоятельная работа, где исследуется типичная ситуация китайской урбанизации, поощряемой правительством. В погоне за мечтами об Эльдорадо, крестьяне устремляются в город. Кое-кто добивается успеха, кто-то терпит неудачу, но многие совершает самоубийство. Пораженный частыми акциями насилия, режиссер рассказывает историю «глазами фабричного труженика». Избегая категоричного реализма, нравоучений и критики, режиссер проливает свет на интеграцию госсистемы в социального паразита. Используя яркие образы современного художника Лю Сяодуна, театр воссоздает жизнь, полную поэзии.
Национальный театр де ла Коллин, 9 и 10 июня

«НОЧЬ»
по мотивам фильма «Ночь охотника» Чарльза Лоутона
Cie Coup de Poker
Текст и постановка - Гийом Барбот

См.видеоролик тут.

Самым навязчивым образом этого киношедевра стал охотник-проповедник с татуировками на руках. Режиссер Гийом Барбо увлеченно исследует воспоминания, разницу ощущений, эхо страхов, спровоцированные загадочным фильмом Чарльза Лоутона 1955 года. В невероятной ночной сказке молодой режиссер Гийом Барбот видит актуальные сегодня темы: религия первых денег, несправедливость мира взрослых, их абсолютная жестокость, уничтожающая общечеловеческие ценности. Будет не до сна, т.к. театр обещает публике долгий ночной кошмар.
Национальный театр де ла Коллин, 9 и 10 июня

«ЖЕНЩИНЫ ОСТАНОВИЛИСЬ, ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ, КАК ВЕТЕР ЛОМАЕТ ЦВЕТЫ НА ЗЕМЛЕ»
по мотивам «Трех сестер» Антона Чехова
Cie Les Corps Vagabonds
Постановка - Лиза Маковер



См.видеоролик тут.

Спектакль состоит из фрагментов, взятых из Чехова, личных воспоминаний, детских и семейных фото, видео, кадров порнографии... Кроме мечтаний, разочарований и скуки, режиссер Лиза Маковер извлекает из русской классики ткань импровизации на фоне мифа об Икаре, символе неизбежного падения. В простой драматической форме, выстроенной вокруг основных сюжетных вех чеховской пьесы за обеденным столом, бьет фонтан живой экспрессии актрис, обеспокоенных странными закономерностями судьбы.
Национальный театр де ла Коллин, 12 - 13 июня

«ТИМОН / ТИТ»
по мотивам Уильяма Шекспира
«Коллектив Oс'o»
Постановка - Давид Кшесинский

См. рекламный ролик тут

Вдохновленный «Титом Андроником» и «Тимоном Афинским» Уильяма Шекспира, берлинский постановщик Давид Кшесинский изучает механизмы возврата долгов: цинизм, обман, месть и много окровавленных тел позволяют работать механизму возврата денег в протяженной на несколько веков истории семьи. В фамильном замке собираются четыре наследника в ожидании оглашения воли покойного отца. Тихое решение вопроса оказывается невозможным из-за появления еще двух преемников - внебрачных сына и дочери. К текстам английского барда добавляется отрывки книги американского антрополога Давида Грабера о «5000-летней истории долгов». Немецкий режиссер и выпускники Высшей театральной школы Бордо Аквитании создали спектакль с бьющей через край энергией, неожиданно современной форме с невероятными интеллектуальными изысками.
Национальный театр де ла Коллин, 12 - 13 июня

Официальный сайт фестиваля

Гийом Барбот, Максим Францетти, Чжуэр Чжу, сезон 14/15, премьера, Франция, Лиза Маковер, Стефан Аркас, Джереми Ридель, Шекспир, Мартин Легро, театр, Давид Кшесинский, Дельфина Эке

Previous post Next post
Up