«РАПСОДИЯ БЕЗУМИЯ». ФРАНСУА ВЕРЕТ

Feb 12, 2015 14:50



«РАПСОДИЯ БЕЗУМИЯ»
Компания Франсуа Верета, Франция
Постановка и хореография - Франсуа Верет

Исследуя участившиеся депрессии, пронизывающие нашу жизнь, режиссер Франсуа Верет задается вопросом: «Что из прошлого живет в нас? Каковы признаки того, что оно нас преследует?» Выпуская на сцену перкуссиониста Жана-Пьера Друэ, гитариста Марка Сенса, четырех актрис и танцора, постановщик в ассоциативной хореографии не только отвечает на вопросы, но и изобретает единый язык.

Анонс театра:
«Представьте себе, что вы на время оставляете настоящее. У вас, наконец, появилось такая возможность. Вы оказались вновь в ХХ веке, так называемой «эпохе крайностей»... Перед вами уникальная история о великой истории. Наша память столь хрупка, что нередко обрушивается... Вы чувствуете себя потерянным. Другие существа рядом с вами, они, как и вы, в замешательстве, дезориентированы! Таким образом, по воле музыки, которую вы воспринимаете, как «искусство дрейфа»... кто-то возрождается из похоронных воспоминаний, мучительных и трагических, кто-то из радостных и по-детски ярких... Так рождается «Рапсодия безумия», которая все объяснит».

Франсуа Верет компилирует множество текстов - Светланы Алексеевич, Германа Мелвиля, Роберта Музиля, Дона ДеЛилло, Ульриха Майнхоф, Жан-Люка Годара, Бертрана Канта, Анхелики Лиддел, Хайнера Мюллера и др. И складывает из этих отрывков пост-модернистский эпос. На перекрестке литературы, танца, изобразительного искусства, театра Франсуа Верет заставляет резонировать основную тему современности. Затянувшаяся мемориальная похоронная лихорадка мировых войн ничему не научила человечество.

Война никогда и никуда не исчезала. Она пряталась, мимикрировала, мутировала, но всегда обнаруживала свое присутствие, словно сочащийся кровью деревянный идол, выплескивала наружу всесокрушающую энергию.

«Расподия безумия» убеждает тревожными интонациями, с которыми рассказывает о войне. Сегодня это не просто «вынесенный сор из избы», и не приметы большой семейной трагедии, сродни античной с богами и героями, где насилие отцов смешиваются с местью недолюбленных матерей. Сегодня война - это инновационный индустриальный агрегат нашего невероятно стремительного времени, который, не дав оглянуться, закручивает все в самый центр новой кровавой эпохи.

Театральная компания Франсуа Верета устраивает лобовую атаку для нашей памяти, своевременную и жизненно важную в связи с очередной угрозой новой мировой войны.

На сцене нечто новое. Мрачное кабаре, физический театр, оратория робототехники, ожившая инсталляция. Актрисы как музыкальные автоматы... воссоздают кадры из прошлого, блуждающие в памяти между террором, следствием и ритуалом. Эти красивые, энергичные, независимые девушки бдят, сопротивляются, крепнут, и вдруг замирают, подчиняясь таинственному мужскому началу, голосу, решившему превратить несколько маленьких сцен-таблеток в настоящий цирковой манеж, на котором девы одушевляют иллюзион страшных страниц мировой скорби.

Среди деревянных крестов и десятка мерцающих отражениями зеркальных полос, свисающих вертикально на сцену, Франсуа Верет устраивает очистительную церемонию экзорцизма, изгоняющую мающихся без упокоения призраков прошлого. Постановщик находит смелость вызвать их в настоящее, и, скабрезно выбранив ожидания уродливого будущего, взывает к союзу между поколениями, к передаче утраченной традиции языка мира и любви.

«Рапсодия безумия» - поэма протеста против забвения и обнуления памяти. Верет с настойчивостью опытного психоаналитика материализует тайные страхи, приводящие к отказу от желания работать, лишающие сил. Верет просит признать их и начать с ними бороться вместе со многими современными художниками, уже вставшими в единые ряды сопротивления. При этом Верет хочет сказать слишком о многом. Отчего иногда «заговаривается», используя чрезмерное количество деталей, параллельных действий, мульти-акцентов, напоминающих то ли дрожание, то ли озноб, то ли заикание. Логично, что в финале перед полным затемнением случается ритмичная и драматическая артикуляция бессвязных звуков, как концептуальное обоснование всей разорванности и болезненности формы.

Искусству, как и миру, срочно нужен врач!

ВИДЕО 1

image Click to view



ВИДЕО 2

image Click to view



«РАПСОДИЯ БЕЗУМИЯ»
Компания Франсуа Верета

Постановка и хореография - Франсуа Верет
Сценография - Винсент Гадрас
Музыка - Жан-Пьер Друэ
Костюмы - Лаура Махео
Манекен, маски - Анна Лере
Звук - Ману леонард
Образы - Клэр Ругна
Свет - Николай Барро
Конструкция - Мастерские МС2. Гренобль

Исполнители:
Жермана Сивера, Жан-Пьер Друэ, Шарлин Гранд, Наташа Кузнецова, Чихару Мамия, Жан-Кристоф Паре, Марк Сенс, Франсуа Верет

Премьера - 4 июля 2014 года
Продолжительность - 90 минут

Коопродукция МС2 - Гренобль, Хореографический центр развития «Южный полюс» (под эгидой) Страсбурга, Национальный театр Бретани Ренн, Национальная сцена Апостроф Сержи-Понтуаз и Валь-д Уаз, Национальная сцена Манежа де Реймса, центр креатива и спектаклей Дома культуры Амьена, Фонд FV.

Официальная страница спектакля

рецензия, Франция, МС2, фестиваль, 2014, Рапсодия, физический, театр

Previous post Next post
Up