«ЩЕЛКУНЧИК»
Петр Чайковский
Большой театр, Женева
Хореография - Йороен Вербругген
Постановка этого сезона молодого хореографа Йороена Вербруггена с балетной труппой Женевского Большого театра, которую возглавляет Филипп Коэн.
Йороен Вербругген - выпускник Королевской балетной школы Антверпена, совершенствовавший свое мастерство в Канадской национальной школе балета в Торонто, в последние годы работал ведущим танцовщиком в Балете Монте-Карло, однако в июле этого года прекратил карьеру исполнителя и полностью посвятил себя хореографии.
«Щелкунчик» - его первая большая работа, к ней он привлек парижских дизайнеров Ливию Стоянову и Ясена Самуйлова, известных под брендом «On aura tout vu» и создавших прекрасные декорации в стиле барокко и очень оригинальные костюмы.
На всякий случай размещаю либретто балета в пересказе постановщика:
«Жила-была Принцесса, совсем маленькая. Родителями ее были, разумеется, Король и Королева. Мышиная Королева, заклятая соперница первой Королевы, поклялась испортить жизнь маленькой Принцессе. Пока ее няньки спали, она прокралась в детскую, наклонилась над колыбелькой и укусила девочку. В результате прелестный ребенок превратился в чудовище. Король и Королева в отчаянии просят Дроссельмейера найти способ вернуть красоту Принцессы. Дроссельмейер выясняет, что для отмены проклятия нужно отыскать волшебный орех с невероятно твердой скорлупой, которую должен суметь расколоть зубами красивый молодой человек, при этом делая семь шагов назад с закрытыми глазами и не оступившись. Король приказывает Дроссельмейеру немедленно отправиться на поиски ореха. Тот исколесил весь мир, но безрезультатно. Объятый тоской по родине и раздраженный бесплотностью собственных усилий, он строит себе волшебный шкаф, которой помогает ему вернуться домой и в котором он находит не только искомый орех, но и подходящего молодого человека в придачу. Им оказывается не кто иной, как его собственный племянник, Дроссельмейер-младший. (Чудеса, конечно, но ведь это все-таки сказка!)
Важная деталь: в награду тому, кто вернет Принцессе красоту, Король пообещал руку любимой дочери. Про полцарства и коня ничего не говорилось, однако желающих рискнуть своими зумами оказалось предостаточно - видимо, они решили, что к невесте приложится и приданое. Однако, как вы уже догадались, все они только обломали себе зубы, в прямом и переносном смысле.
Юный же Дроссельмейер со сказочной легкостью орех расколол, и счастливый конец не замедлил бы наступить, если бы коварная Мышиная Королева не бросилось ему под ноги, отчего юноша упал, не успев сделать семь заветных шагов. В итоге, сумев спасти Принцессу, он принял удар (то есть проклятие) на себя - в то время как девушка вновь превратилась в писаную красавицу, его собственное тело резко уменьшилось, голова, наоборот, выросла в три раза, рот преобразился в огромную щель, только и пригодную для того, чтобы колоть орехи, а вовсе не целовать принцесс. Мышиная Королева, раненая каблуком юноши, просит своего сына, семиглавого Короля Крыс, отомстить за нее. Принцесса же, увидев своего воздыхателя в новом уродливом обличье, немедленно прогоняет его - как известно, сердце красавицы склонно и т.д.
Если бы кто-то смог увидеть, что скрывается за неприглядной внешностью и распутать клубок злодеяний Короля Крыс, то Щелкунчик стал бы тем, кем ему предназначено было стать - Принцем Орехов. Но кто же на такое способен?»
Источник ВИДЕО
см.в новом окне. Официальная страница спектакля