ПОЛИТИКА В НЕЗАВИСИМОМ ТЕАТРЕ. ФЕСТИВАЛЬ В ФРАЙБУРГЕ

Nov 21, 2014 14:10



9-й фестиваль «Политика в независимый театр" под девизом "Свобода во Фрайбурге" проходит с 13 по 23 ноября с.г. в помещении Фрайбургского государственного театра и на улицах города. Фестиваль проводится раз в три года, в разных городах Германии по инициативе Федерального агентства по гражданскому образованию и ставит перед собой цель раскрывать "другую точку зрения" на острые вопросы общества.

Во Фрайбурге такой большой фестиваль проводится впервые, внеся дух свободы на улицы техническим оснащением большого киноэкрана, рассказывающего о культурной и социальной жизни страны и мира. За что на open-air-открытии публика долго приветствовала выступающих аплодисментами.

Не удивительно, что не было видно конца списку содействующих учреждений города, которых благодарила художественный руководитель Барбара Мюндель во вступительной речи. Поприветствовал фестиваль и пожелал ему успехов и мэр Фрайбурга - Дитер Саломон, кстати редкий гость в Фрайбургском театре. Он же предложил в своем восторженой и короткой речи в качестве "рекламной паузы" передать привет представителям красно-зеленых в государственной власти и Парламенте - госсекретарю Юргену Вальтеру, за то, что убедил сделать выбор в сторону место проведения очередного фестиваля во Фрайбурге, хотя среди участников были и более крупные города. Выступил на открытии и глава Федерального агентства по гражданскому образованию Томас Крюгер, сосредоточив мысль своего выступления на девизе фестиваля «Свобода во Фрайбурге». По его мнению, во Фрайбурге родились не только известные философы Мартин Хайдеггер и Ханна Арендт, но и красивая, живая и смелая идея, что в каждом художественном акте всегда заключено новое начало начал.

Далее Барбара Мюндель представила программу из 15 приглашенных спектаклей и 60 дополнительных мероприятий, как результат двухлетней работы Оргкомитета. Среди его членов - авторитетные персоны немецкой политики и культуры: театральный критик журнала "Theater heute" Ева Берендт, куратор и художественный руководитель Брауншвейгского фестиваля "Fast Forward" Барбара Ингелхардт,  драматург и куратор берлинского HAU Кристоф Гурк, продюсер и худрук фрайбургского фестивального дома "E-Werk" Вольфганг Герберт, драматург и куратор фрайбургского фестиваля театра и танца Соня Карадза, директор фестиваля и Федерального агентства по гражданскому образованию Милена Мушак, художественный руководитель базельского кластера "Казарма" Карена Шлефит и драматург фрайбургского театра Ютта Вангеман. По решению независимого жюри 23 ноября с.г. авторы лучшего спектакля программы получат 15000 евро - Приз Федерального агентства по гражданскому воспитанию, имеющий статус гостевого гранта для реализации своего творческого проектат в Германии.

Итак, представляю Фестивальную программу

Сильви Кретшмар
ЭХО ДОМА ЭССО - НЕКРОЛОГ



Острая тема - эвакуация одного из центральных районов города St. Pauli с его специфической смесью квартир, офисов, клубов в район Эссо-Танкштелле, ставший символом интеграции явных спекуляций с недвижимостью и политикой городского развития, отвечающей нуждам населения. Сильви Кретшмар опрашивала жителей, истоков и активистов, которые боролись за сохранение жилого комплекса. На площади перед театром десять женщин образуют хор, который исполняет реквием по утраченной гармонии. Сначала герои кажутся разобщенными, бродя по площади и выкрикивая лозунги и фразы в мегафоны, напоминающие одновременно и музыкальные инструменты, и скульптурные объекты, создающие поэтическую метафору сопротивления. Так агитпроп повстречался с авто-дизайном и искусством современного звука.
13 ноября, Театр АЗС, 14:11. E-Werk

Рашид Оурамдан
SFUMATO

image Click to view



Апокалиптические последствия изменений климата. Земля после стихийный бедствий. Дым идет от тела, съежившегося на полу, и медленно обволакивает пространство сцены. Танцоры выходят из тьмы в яркие лучи света, стремительно крутятся, и затем исчезают. Проливной дождь и туман градуируют оттенки серого. Так в своей новой работе Рашид Оурамдан находит пластический эквивалент пейзажной живописи софт.
13-14  ноября, Театр Фрайбург, Большой зал

Саймон Стивенс / Молодежный театр Базеля / Режиссер: Себастьян Нюблинг
УТРО



Шесть молодых исполнителей из Молодежного театра Базеля играют пьесу Саймона Стивенса "Утра. Режиссер Себастьян Нублинг рассказывает о детстве, об ощущении жизни "на бегу". Стефани семнадцать, ее лучшая подруга Кэт отправляется в интернат из-за смерти от рака матери-одиночки. Так начинается путешествие на темную сторону бытия, где юные создания саморазрушают под воздействием одиночества, скуки, эротики, насилия и нецензурных фантазий.
14-15 ноября, Театр Мариенбада

Гинтер / Классен
НОВЫЕ ТЕМНЫЕ МЫСЛИ - ШЕФЕРИ



Chefferie - политическая и административная единица, которая создавалась в колониальной Африки, и продолжает работать и сегодня. Моника Гинтерсдорфер и Кнут Классен, увлеченнно переплетающие арт-традиции Африки и Европы, в течении 10 лет работают над проектом "Новые Темные Мысли - Шефери". В проекте к ивуарийско-немецкой труппе добавились актеры из Кигали (Руанда) и Киншаса (Демократическая республика Конго). Кипучая смесь национальной музыки разных уголков континента с танцами, развлечениями, словесными перепалками, шутками и состязаниями позволили в танце представить живые картины такой удивительной страны Африки.
15-16 ноября, E-WERK

Корин Майер
ПРОШЛОЕ - ЕСТЬ НАСТОЯЩЕЕ



Как центробежные силы глобализации действуют на современный институт семьи? Как способны изменить эмоциональный градус семейной жизни развитие СМИ и активизация процессов миграции? На эти вопросы решил ответить режиссер-документалист Шаин Дилл Риас, проживший почти два десятилетия в Берлине.
Его родители в Дакке в Бангладеше, сестра в Сиднее, брат в Нью-Джерси, сын и бывшая жена в Варшаве. Сняв документальный фильм о типичных проблемах Бангладеша, он решил рассказать о проблемах в своей семье. Вместе с актрисой Энн Хауг он рассказывает о способах позиционирования своих инициатив в семье, и о том, как лавировать между требованиями семейных традиций.
16-17 ноября, Театр им Мариенбад, сцена пространство

Римини Protokoll (Хауг Хельгард / Даниэль Ветцель)
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА



В главной роли - инвалид, который старшеклассником прыгнул в бассейн, не умея плавать, и теперь полностью парализован от шеи до кончиков пальцев, прикован к инвалидной коляске и зависим круглосуточно от медицинского персонала. Мария-Кристина Холвах предлагает исследовать не только индивидуальную судьбу, но и то, как в ней отражается все человечество. Где начинается и где заканчивается инвалидность? Имеют ли человеческие ценности рентабельность у широкой аудитории? Что произойдет, если ценности станут аналогом денег и войдут в систему оплаты труда? Еще короткий шаг и мы прийдем к великим темам - биополитики, эвтаназии, напоминающей одну из программ нацистов, и приемственность этих традиций жестокости в современных методах пренатальной диагностики.
14-15 ноября, Театр Фрайбург, Малая сцена

Монстер Трак и Театр Тиква
ЧИНГИСХАН



В качестве монголоидов - три человека с синдромом Дауна. Облаченные в тяжелые шубы, они получают задачи демонстрировать историческую достоверность и свирепость. Путаясь между получаемыми инструкциями и своими обыденными потребностями, герои выявляют различия между представлениями об экзотике и популярными идеями умственной отсталости. Игриво, с хорошим чувством юмора, театр задает вопросы на самоопределение и пытается на них ответить.
17-18 ноября, Театр Фрайбург, Малая сцена

Бела Пинтер и компания
НАШИ СЕКРЕТЫ / ТИТКАИНК



Документальный театр Ханс-Вернер Крезингер ищет ответы на острые вопросы. Как политика обособленности согласуется с решением вопросов безопасности? Как некогда либеральная политика "Европы, как крепости" теперь предоставляет беженцам убежище? Поощряется ли современная миграция? И насколько прагматично определение человечности в современных политических системах стран Евросоюза...
11.19., 20.11. Театр Фрайбург, Малая сцена

Ханс-Вернер Кросингер
ФРОНТЕКС СЕКЬЮРИТИ



Социалистическая Венгрия 80-х. Люди встречаются на танцах, обмениваются пластинками, слушают музыку. Режиссер Бела Пинтер в течении 15 лет организует в своем театре встречи венгерского прошлого с зеркалом. Память жива. Время гротеска, спрятанных под сукно секретов, климат "оттепели", накопившегося в обществе недоверия политикам, которые сегодня снова угрожающе проявиться в обществе.
11.18., 11.19. E-Werk

Дриз Верховен
ЭТО НЕ.. 10 исключений из правил

image Click to view



Голландский художник Дрис Верховен экспериментирует над связями реальности - искусства - зрителей. Так, применяя театральные средства, Дрис вызывает тревожную напряженность между аудиторией и исполнителями, повседневностью и вымыслом. В течение десяти дней инсталляцией «ЭТО НЕ...» он сталкивает уличных прохожих с различными живыми картинами маргинальных ситуаций, не типичных для экспозиции рекламных тумб. Витрина открывается на 15-минут с 15.00 до 20.00
20 ноября, 27 ноября,  ежедневно с 15.00-20.00 часов, угол Бертольд / Нименштрасе

Николета Иситетку и Джессика Глаузе
УВАЖАЕМАЯ МОЛДОВА, ПОЗВОЛЬТЕ МЫ ВАС НЕМНОГО РАСЦЕЛУЕМ?



На сцену выходят шесть персонажей, членов одной семьи, решивших заговорить о гомофобии в православной христианской Молдове и связанных с ней унижениях, шантаже, домогательствах и угрозах.
20-21 ноября, E-WERK

Дорис Улих
СЛИШКОМ ГОЛЫЕ



Двадцать обнаженный танцоров с детским любопытством исследуют свои тела и обстоятельства, при которых их организмы выходят из строя. Австрийский хореограф Дорис Улих, смешивая стили от электро до барокко, поет оду нашей телесности, выстраивая чувственным танцем удивительные живописные картины.
21-22 ноября, Театр Фрайбург, Малая сцена

Мило Рау / Международный институт политического убийства
ГРАЖДАНСКИЕ ВОЙНЫ



Из трилогии Мило Рау - попытки рассказать историю Европы. Столкновение разных взглядов. Левые vs правые. Парадокс документализма материалов и театральности происходящего.  Какова разница и сколько общего в непрекращающихся гражданских войнах, уносящих жизни тысяч людей разных национальностей, культуры и прошлого.
21-22 ноября, E-Werk

Мартин Шик
НЕ МОЯ ПЬЕСА



Знаете ли вы о технологии "Половина-хлебов"? Означающую, что ровно половина от того, чем решите воспользоваться вы, уйдет тому, кто в этом остро нуждается. Так с помощью разделения сцены на две части швейцарский хореограф Мартин Шик наглядно воссоздает эту технику, показывая с изрядной долей юмора, как даже в пост-капиталистическом обществом с идеологией победителей и благополучия находятся свои лузеры.
22-23 ноября, E-Werk

Крис Кондек и Кристиан Кюль
ANONYMOUS P.



Прометей украл у Богов огонь. Анонимус украл данные. И то, и другое было названо Злом, и изгнано из общества. Кто сегодня стал Орлом, клюющим печень? И как изменился миф в матрице новых продвинутых технологий? Возможна ли полная прозрачность в цифровых технологиях, которые, как утверждают идеологи, несут новый свет.
22-23 ноября, Театр Мариенбад

Официальный сайт фестиваля

Фрайбург, фестиваль, 2014, Германия, театр

Previous post Next post
Up