Накануне международного женского дня 8 Марта и престижной Парижской недели моды французский бренд Сен-Лоран запустил рекламную компанию, визуальное решение которой вызвало негодование общественности и шквал обращений в инстанции с требованием убрать с улиц порочащие женщин образы. В ночь со среды на четверг (8-9 марта) плакаты с рекламой бренда были демонтированы. Для Франции - случай беспрецедентный.
Как прокомментировал ситуацию в пятницу руководитель органа профессионального регулирования рекламы (ARPP) Стефан Мартин, «плакаты Сен-Лоран были убраны с улиц, как унижающие достоинство женщин». В адрес ARPP поступило свыше двух сотен жалоб, которые стали основанием для проверки, принятия решения и срочного демонтажа. В жалобах указано, что реклама эксплуатирует "унизительные образы", "женщину, как товар", "страдающих от анорексии" и даже "подстрекание к насилию".
По данным ARPP, рекламная кампания бренда использовала четыре разных визуальных образа, тиражируемых в 250 уличных рекламных панелях сити-формата и на страницах журналов. На всех изображены девушки на роликах, в ажурных колготках, откровенных нарядах и сексуальных позах.
Как отметил Стефан Мартин, на запрет рекламной кампании ARPP идет крайне редко, и лично Мартин не может вспомнить подобное за прошедшие семь лет.
Министр по защите прав семьи, детей и женщин Лоренс Россиньоль также предложила владельцам бренда "кампанию свернуть". В интервью телеканалу France 2 она отметила: "Думаю, что это реклама показывает все недостатки, ставя женщин в унизительное положение, (...) демонстрируя женщин на грани анорексии и прочее."
Также в пятницу состоялось заседании Комиссии по этике, рекомендации которой будут опубликованы в понедельник.
Дом Сен-Лоран, входящий в холдинг Kering, на предложение прокомментировать ситуацию для средств массовой информации пока не отвечает.
Источник