«Анатомический театр». Ланг - Макграт

Jan 19, 2017 17:23



«АНАТОМИЧЕСКИЙ ТЕАТР»
Дэвид Ланг - Марк Дион
Ridge Theater, США
Постановка - Боб Макграт
Дирижер - Кристофер Раунтри

В США драматического театра, как бы, нет. Но периодически то тут, то там свободные театральные люди объединяются для реализации своих сногсшибательных идей, или хотя бы "чтобы пощекотать нервы публике".

Одним из таких проектов стала постановка сочинения композитора Дэвида Ланга "Анатомический театр". Спектакль 2006 года продолжает свой гастрольный тур и даже вошел в репертуар в июне 2016 Лос-Анджелесской Оперы, а в январе 2017 и одного из театров Нью-Йорка.



Интересно, что Ланг назвал свое сочинение "оперой", хотя предназначал сей опус для "говорильного" театра. Создатели шоу так хотели понравиться публике, что смешали все, что можно: мюзикл, детективную интригу, аттракцион с мертвым телом, музыкальные номера, просветительскую лекцию, мультимедийную проекцию на сетку между зрительным залом и сценой, и, наконец, тему извращенного влечения к мертвой красоте. Одного в шоу не было - собственно "анатомического театра". Хотя говорилось о нем много.

В анонсе театр предупреждал, что на сцене случится обнаженная натура, насилие, взрослые темы и обсценная лексика, отчего категорически не рекомендуется приводить детей.



По сюжету, скроенному композитором Лангом и либреттистом Марком Дионом на основе медицинских трактатов XVIII века, перед нами чудовищная глупость Старого света: связь роста убийств в Великобритании с популярностью "анатомического театра".

На сцене - исповедь красивой молодой девушки, убившей сначала своего ребенка, а потом и мужа, издевающегося над ней и склоняющего к проституции. Затем она наказывает себя, лишая жизни. Далее следует выступление ученого мужа от медицины и небольшой любовный треугольник между мертвым телом, анатомом и его помощником. Все, конечно же, под музыку и мультимедийные глюки.



Девушку зовут, конечно, Сара и, конечно, Осборн. Стоя с петлей на шее, она поет арию о своих преступлениях и умирает. Три персонажа обвиняют ее в аморальности: смотритель анатомического театра Йешуа Крауч, анатом Барон Пил и его помощник Амвросий Странг.

Смотритель Крауч вспоминает, что было-таки время, когда все медики путешествовали из города в город в до-современном Европе и проводили публичные вскрытия трупов казненных преступников, ища доказательства аморальности во внутренней части их тел.



Понятно, что на сцене никто актрису не резал и ее внутренности не вскрывал. На экране постоянно маячили какие-то граффити или гравюры некоторых человеческих органов, причем безобидные, такие можно и в ТЮЗе показывать. После пары десятилетий промывки мозгов кино-индустрией о зомби сочиненное дизайнерами шоу в 2006 году казалось наивной пародией на разлетающиеся кишки или взрывы мозга. Но это лишь начало... Вся соль была в конце.



Смею предположить, что американский спектакль имеет такую длительную жизнь вовсе не из-за наивной архаики, а из-за своего просветительского потенциала. К финалу в поисках медицинского объяснения злых дел внутри девушки-убийцы вскрывались аморальность самих следопытов, которые пали жертвами настоящей эпидемии некрофилии. Все герои испытывали непреодолимое желание переспать с трупом Сары. Что ни сцена, так непремено то один, то другой ласкает обездвиженное тело симпатичной полуголой актрисы, и готов даже вступить с ней в связь. А помощник анатома Амвросий так вообще потерял рассудок от любви к Девушке-Ангелу.



Вывод для американской публики:
вот какие аморальные и страшные люди жили и живут в старой Европы.

Конфликт Нового и Старого света продолжается.

Из анонса театра:
"Во время анатомического шоу в Великобритании XVIII века продавались еда, напитки и даже выступали музыканты. Как изображается на картинах и литографиях Хогарта, это было увеселительное развлечение, потакающее жутким привычкам и порядку самодовольных буржуа. Подглядывания за диссекцией усиливало социальное различие между публикой и преступником. Такая шла борьба добра со злом, подтвержденная находками внутри самого человеческого тела".

Что ни говори, а сопрано Пибоди Саутвэлл в роли Сары, действительно, хороша.

Anatomy Theater Trailer 1

image Click to view



Anatomy Theater Trailer 2

image Click to view



Видео 3

https://vimeo.com/8638536

Видео 4

https://vimeo.com/189873230

«АНАТОМИЧЕСКИЙ ТЕАТР»
Ridge Theater, США

Композитор - Дэвид Ланг
Либреттисты - Марк Дион и Дэвид Ланг
Постановка - Боб Макграт
Дирижер - Кристофер Раунтри

Действующие лица и исполнители:
Сара Осборн - Пибоди Саутвэлл
Йешуа Крауч - Марк Кудиш
Барон Пил - Роберт Осборн
Амвросий Странг - Тимур Бекбосунов

Премера - 4 марта 2006 года [workshop MASS MoCA]
Продолжительность - 75 минут без антракта

Страница спектакля на сайт Лос-Анджелес-Опера

США, Нью-Йорк, рецензия, опера, сезон 16/17

Previous post Next post
Up