В Монреале вручили Приз критики за сезон 2015/16

Dec 22, 2016 15:38



19 декабря квебекская Ассоциация театральных критиков (AQCT) вручила свою Премию лучшим работам в канадском театре в сезоне 2015/16.

В категории "Лучший спектакль Монреаля"

"887", текст и постановка - Робер Лепаж, производство - Ex Machina.

Насыщенно и свежо. Персональная выставка стала архивом строгой памяти, где смешались темы интимности и публичности. Из его воспоминаний детства проявляются великие события истории Квебека. Роберт Лепаж перетасовывает факты, как ящики картотеки, вперед и назад. Действие перенасыщенно идеями, стилями и политикой. Игра объектов и машин потрясает совершенством. А стихотворение Микеля Лалонда звучит кульминацией чудесной сказки.

Также в этой категории были номинированы следующие работы:
- "Макбет", Мишель Гарно по мотивам Шекспира, режиссер - Анжела Конрад, производство - Fabrik;
- "Пеллеас и Мелизанда" Морис Метерлинк, постановка - Кристиан Лапонт, производство - Театр- дю-Нуве-Монд и Театр-Блан.

В категории "Лучший режиссер"

Анжела Конрад, "Макбет" Мишель Гарно по Шекспиру, производство - Fabrik;

Анжела Конрад выстроила художественную линию спектакля как смелый и очень личный поступок. В ее традиционной манере она снова идет на риск, чем заслуживает решительное признание. Строгость его руководства актерами при отсутствии ресурсов сочетается с изысканным взглядом на текст Мишеля Гарно, что и заставило критиков восхищаться.

Остальные финалисты:
- Кристиан Лапонт, за "Пеллеас и Мелизанда" Морис Метерлинк, производство - Театр дю Нуве- Монд и Театр-Блан;
- Флоран Сью (Siaud), "Психоз 4:48" Сара Кейн, перевод Уильяма Корбейля, производство - Les songes turbulents [Неспокойные мечты].

В категории "Лучший оригинальный текст":

"Безупречная репутация" [TABLE RASE], Кэтрин Шабо, в сотрудничестве с Брижит Пупар и переводчиком Вики Бертран, Мари-Аника БлейЗ, Роуз-Энн Дери, Сара Леронду и Мари-Ноэль Вуазен, неопубликованный текст, производство - Транстеатр и Bitches Collective.

Свежая рукопись, насыщенная, истинная и редкая, создающая впечатление alive, самодельности. Компания Bitches Collective умудряется сохранять очень четкую структуру и не отдавать ни пяди воле случая. Оригинальность взгляда молодых женщин на старшее поколение и их разочарования, стали основой для правильной версии женской идентичности, выветрившейся из нас. Красивые и смелые героини привлекают внимание публики, истинных вуайеристов.

Остальные финалисты:
- "887", Роберт Лепаж, опубликовано в виде книги с иллюстрациями Стива Бланше, производство - Ex Machina;
- "Сентябрь", Эвелин де ла Шенелье, издано Новым экспериментальным театром и французским театром CNA (Centre national des Arts) [Национальный центр искусств];

В категории "Для юного зрителя":

"Война и мир", текст - Луи-Доминик Лавин и режиссера Антуана Лаприза, постановка - Theatre District Yellow Submarine.

Это раскованно и оригинальное прочтение "Войны и мир" в первую очередь восхищает правильностью адаптации текста Луи-Доминика Лавина. В спектакле много юмора, игры на разных уровнях иронии. Адресация - для все, кто привык к театру, культивирующему интеллектуальную публику.

В категории "Вне Квебека"

"Идем туда за другими проблемами" [Ce ne Andiamo per non davri altre preoccupazioni], Дарья и Антонио Дельфлориан Таглиарини, производство - Deflorian / Tagliarini (Италия), представлено на фестивале TransAmériques;

Этот приятное и неожиданное зрелище было настоящим открытием фестиваля. С первых секунд смешные и печальные, ответственные и зависимые, в очень недорогой обстановке Дарья и Антонио Дефлориан Таглиарини создает успешный и мощный театр. Интимная и трогательная, собранная из крошечных сценок, пьеса - очень аппетитная, потому что рассказывает о реальной жизни и вызывает сильные эмоции. Интересный и необходимый сегодняшней публике театр.

Остальные финалисты:
- "Une Île flottante" [взбитый белок], Кристоф Марталер, по Лабишу, производство - театр Базеля, театр Види-Лозанне (Швейцария), представлен на фестивале TransAmériques;
- "Сойди, Моисей", Ромео Кастеллуччи, производство - Societas Raffaelo Sanzio (Италия) представлен на фестивале TransAmériques.

В номинации "Лучшая женская роль"

Софи Кадью, за роль в "4:48 Психоз" Сары Кейн, перевод - Уильям Корбейль, постановка - Флоран Сью, производство - Les songes turbulents;

В медленно развивающейся эстетике Софи Кадью беспечно переходит из одного состояния в другое, потрясая мастерским исполнением и удивительной физической формой. Ее высокая точность и восхитительное воспроизведение нюансов эмоций захватывают публику молниеносно и сразу кладет на лопатки.

Остальные финалисты:
- Вероник Котэ, за роль в Fendre les lacs, текст и постановка - Стив Ганьон, производство - Théâtre Jésus, Shakespeare et Caroline;
- Доминик Кенель, за роль в "Макбете" Мишеля Гарно по Шекспиру, режиссер - Анжела Конрад, производство - Fabrik;

В номинации "Лучший актер"

Габриэль Сабо, за роль в "Соважо, Соважо", коллаж из текстов Ива Соважо, постановка - Кристиан Лапонье, производство - Театральный центр д'Ожурдуи и Театр-Блан;

Открытие! В этом необычном зрелище поражают длинные синкопированные монологи. Габриэль Сабо создает замечательный, наполненный сокрушительной энергией спектакль, где его мощная харизма, светлая энергия и энтузиазм уверенно утверждают репутацию театральной традиции великой державы.

Остальные финалисты:
- Эммануэль Шварц, за роль "В ожидании Годо" Сэмюэля Беккета, постановка - Франсуа Жирар, производство - Театр Нового Света;
- Робер Лепаж, за роль в "887", моноспектакль, где Лепаж - автор сценария, режиссер и исполнитель, производство - Ex Machina.

Приз критиков (AQCT) присуждается ежегодно с 1985 года путем голосования членов Ассоциации Квебекских театральных критиков, после которого следует обсуждение. В AQCT входят тридцать членов, работающих в десятках СМИ в Монреале и Квебеке. Президент AQCT - Филипп Кутюр. Вице- президент - Жосьен Делёж.

Официальный сайт AQCT

Страница AQCT в фейсбуке

Источник

Робер Лепаж, премия, Канада, сезон 15/16

Previous post Next post
Up