На этой неделе мэр немецкого города Дюссельдорф Томас Гейзель обещал определить судьбу центральной городской площади, на которой расположено здание драматического театра. Нас же интересует один простой вопрос: его снесут или все-таки оставят в покое?
Любопытна сама постановка вопроса городским пресс-центром: "мэр инициирует дискуссию по вопросу возможного сноса театра на площади Густава Грюндгенса". Аргумент убеждения "За" один и очень вписывается в современную риторику всей немецкой политики: новое построить дешевле, чем реабилитировать старое.
Театральная конструкция архитектора Бернхарда Пфау "съела" с 2002 года уже 60 миллионов евро. На обновление внешнего вида фасада сам театр ежегодно тратит от 10 до 30 тысячи евро. Но состояние старинной постройки от этого не становится лучше, ибо железо-бетонные конструкции пока не научились молодеть.
Однако вместо обсуждения вариантов спасения, кабинет мэра ставит вопрос кардинально - о поиске нового места для храма искусства. В чем авторитетные эксперты усматривают совсем иные интересы городской управы. К обсуждению срочно подключается Министерство культуры, которое номинально владеет 50% имущества и в ведении которого находятся 100% вопросов управления труппой. А министерские высказывания все резко критические вплоть до отставки мэра, если тот будет настаивать на сносе.
Директор театра Вилфрид Шульц проявляет мало энтузиазма по поводу инициатив мэра и тоже готов защищаться вплоть до собственной отставки, если вопрос жизнедеятельности коллектива решать "заморозить" или, что совсем ужасно, пустить "под нож". "Если театральному дому на Грюндгенс-Плаце действительно не находится никакого будущего, то, конечно, возникает множество вопросов и ко мне самому, причем повторных", - дипломатично отвечает Шульц журналистам разных изданий.
В начале своего первого сезона в 2014 году Шульц импровизировал по поводу плохого состояния здания и изыскивал оптимистичные возможности ремонтироваться без закрытия и уж тем более перемещения. Но все это время он управлял театром один, хотя ему давно обещали на помощь избрать нового руководителя труппы, который, наконец, должен появиться в сезоне 2017/2018. Трудно предположить: останется ли Шульц сторонником оптимистичного взгляда после участия в октябрьской дискуссии мэрии?
В ноябре подходит срок публичного отчета об организационной и финансовой деятельности многострадального театра, пережившей пару лет назад перезапуск программы топ-менеджмента после вереницы судов и разбирательств в причинах накопления огромного дефицита предыдущей командой. Немецкое издание Theater der Zeit обещает следить за развитием событий.
P.S.
Дюссельдорфская драма - один из крупнейших театральных комплексов Германии. Здание в неоклассичном стиле, напоминающее огромный круизный лайнер, на протяжении 110 лет является центральной достопримечательностью города. Премьерой трагедии Фридриха Хеббеля "Юдифь" комплекс открылся 28 октября 1905 года. Театр не закрывали даже в период Второй мировой войны, когда группа студентов-энтузиастов взяла на себя груз управления всем театральным хозяйством. И только в 1970 году удалось модернизировать конструкцию, когда затеяли крупномасштабный капитальный ремонт. После открытия обновленного театра руководству пришлось пережить волну протестов горожан, выступающих против повышения цен на билеты. Но тогда удалось договориться и сохранить на многие десятилетия очень теплые отношения с местным населением, считающим своим долгом ходить в театр часто, поддерживая труппу и огромный зрительный зал почти на 1000 мест своими инвестициями в билеты и абонементы.
О скандале с предыдущей командой
читайте мою заметку тут.
Источник