По мнению театрального критика Эндрю Хейдона, в проходящем в Эдинбурге летнем Фриндж-форуме, собравшем на 294 площадках 3296 спектаклей, выявились три модные тенденции европейского театрального процесса.
В своем обзоре, опубликованном на немецком портале =nachtkritik.de=, Эндрю Хейдон выделяет три темы, которые доминировали в программе:
1) гендер;
2) национализм;
3) конец света.
1. "Гендер" стал основной темой в этом году. Хейдон отмечает, что попытки рассказать, "что значит быть женщиной/человеком", предпринимались и раньше. Но на Фриндже случился прорыв. Энергичный и стабильно обновляемый феминизм, отправляющий крики о помощи в борьбе с депрессией и неразрешимостью вопросов психологического здоровья, вдруг отказался от обычных ответов в плоскости ЛГБТ-идеологии. И, оглянувшись вокруг, заметил не только условия неандертальской маскулинности, жестокости и насилия, мешающие поиску гендерной идентичности. Оказывается мир еще и душное консервативное общество, просто вопиющее о революции, бунте и протесте.
2. Идея насилия отразилась и в спектаклях о поиске национальной идентичности. В качестве квинтэссенции проблем "национализма", не поверите, стала Россия и спектакли, "очерняющие Российскую федерацию" с ее "атавизмом, врагами народной памяти, бессознательно пропагандируемым стремлением к войне". Хотя им Хейдон противопоставил спектакли о современной Англии с ее национализмом, насилием, классовым неравенством, веками узаконенной гомофобией и расизмом. Не удивительно ли?!
3. И, наконец, тема "Конца света" продолжает транслировать о близости Апокалипсиса, актуальности разных социальных теорий, остроты экологических проблем и всего того, что наполняет выпуски новостей от выборов президента США до кризисной ситуации с беженцами.
"Пересечение этих трех тем, вызывающих озабоченность, но оказавшихся вместе, нарисовали удивительно точную картину депрессивного, истеричного, кризисно-мыслящего национального настроения в Великобритании," - резюмирует Хейдон.
Подробнее
читайте тут.
Официальная страница
Фриндж-фестиваля в ЭдинбургеФото Юлии Хоуден