Простое любопытство помогает увидеть разницу в системе образования актеров в США и Великобритании. Британская классическая школа коренится на Шекспире и традициях театра, а американская драматическая техника синонимична киноэкранной и наследию ее отца-основателя Ли Страсберга.
Школа драмы Великобритании преимущественно структурировано так:
- подготовка студентов к сцене и повторно воспроизводимых спектаклей достигается путем последовательно применяемого жесткого курса тренингов, вокальной дисциплины и развития психической выносливости. А в США основное внимание уделяется действию на киноплощадке.
Обе задачи требуют разного подхода и педагогика их отражает. Если стремитесь к мастерству исполнения на сцене роли восемь раз в неделю, вам просто необходима классическая техника. В киноиндустрии способ работы над роль иной, требующий особой степени реализма, более тонкой, чем в жизни. И в каждом последующем дубле от вас никто не станет требовать повторения "точь в точь". В этом случае метод действия определяется жанром фильма, который и изучают в актерских школах США.
Театральной образование в США, приравниваемое формально к консерватории, по большому счету представляют собой курсы драматических тренингов при американских университетах. В списке мирового ТОПА-25 исполнительских школ искусств, составленных Hollywood Reporter, позиции с 16 по 19 представляют аффилированные с университетами школы драмы. Статус школы определяется количеством выпускников, ставших номинантами на Оскар. С этой точки зрения первенство за Нью-Йорским университетом. Далее следуют по убыванию рейтинга Гарвардский университет, Йельский университет и Стэнфорд.
Ежегодное стремительное сокращение театров в США приведет в итоге к умиранию театральных факультетов при университетах. Еще держатся в топе такие учебные заведения, как университеты Йеля, Нью-Йорка и Джульярда, а также музыкально- театральные отделения в Харт-Скул, Бостонской консерватории и Колледже Итаки.
В Великобритании все наоборот. Заметен рост и развитие уникального сотрудничества Кембриджского университета с мастерами сцены и кино. В ТОП драматических школ северного Альбиона входят RADA, LAMDA и Королевская центральная школа речи и драмы.
В США главным плацдармом для театральной экосистемы остаются Лос-Анджелес и актерские студии. Выпускники по-прежнему защищают право на неполный рабочий день, увлечены рассказами о мотивирующих надеждах, вере в себя и личном пути к славе. Четыре года в театральной школе, видимо, не являются лучшим временем их жизни. Но обучающаяся театральному мастерству молодежь является главной валютой для кинопроизводства и везение тут играет главную роль. Концепция "полного новичка", приехавшего в Лос-Анджелес с единственной целью стать артистом, до сих пор превалирует. Именно она работает на привлечение "в погоню за мечтой" массы в Голливуд.
Американская мечта живет и процветает. Однако собственно актерская профессия в США получается совсем не в учебных заведениях, а на практике, в работе. Учебные заведения, театральные студии воспринимаются как курсы и используются не только новичками, но и опытными актерами для поддержания формы. Актеры меняют студии и педагогов в зависимости от успеха их учеников и заработанной репутации. Школы же заботятся о пропаганде своих достижений, выраженных в гарантиях трудоустройства и профессиональной оценке уже обученных здесь "школяров".
В США можно найти курсы от нескольких недель и месяцев до 2-3 лет с разного рода специализацией. Курсы можно проходит "частями", порциями, выбирая крен в ту или иную область практики. В Великобритании же вас учат 2-3 года, непрерывно и целенаправленно нагружая всеми возможными навыками, чтобы вытолкнуть в реальную жизнь и после выпуска издали следить за вашими успехами на практике.
В США машина образования питает киноиндустрию Голливуда, в котором все стремятся стать суперзвездами кино, а не актерами. Как утверждает один из британских актеров, прошедший курсы США, "кинокомпании Лос-Анджелеса, как правило, хотят нанять вас за то, чтобы быть собой и показывать себя на киноплощадке. А в Великобритании велик интерес к способностям актера играть персонажей, отличающихся от природной данности, умеющих иначе ходить, говорить и прочее".
Рост нанятых Голливудом британских актеров говорит о том, что театральная система Великобритании на особом счету. Как утверждает английский актер Чарли Уолкер- Вайс, тут очевидны два принципиальных момента:
"Классическая подготовка театра по-прежнему обеспечивает непревзойденный фундамент. Тренировавшиеся на сцене легко могут адаптироваться в кино, и редки случаи, когда наоборот. У нас больше шансов найти необученных актеров в кино, где исполнитель всегда работает инстинктивно. Там меньше возможности за чем-то спрятаться, ибо вы полностью открыты. А вот многократно выходить на подмостки и блестяще играть спектакли гораздо труднее без прохождения обучения".
"Кроме того, индустрия кино переживает фундаментальные перемены с появлением каналов HBO, Netflix и Amazon Prime, которая сегодня имеет глобальную аудиторию, став американской индустрию развлечений на телеканалах и в интернете. И этот рынок активно разрывает границы географии, привлекая к производству продукции в США и британских актеров".
Родившаяся в США актриса Джулия Эрингер закончила Британский центр драмы в Лондоне и американскую студию Картера Тора в Лос-Анджелесе и признается, что очень рада пройти обе программы в постижении актерской профессии:
"Я сказала бы, что Центр драмы приземлил меня и дал мне базис. Мое расписание было забито классами голоса, движения, сценическим мастерством, работе над ролью, действием и анализом пьесы. А Картер Тор встряхнул меня и из старых ритмов и воспоминаний извлек мой метод и эмоциональную зону комфорта. Я должна была использовать свои инстинкты, а не методы, и я научилась полагаться на себя как актера в той или иной ситуации, по требованию заплакать через 30 секунд перед камерой, уметь бегло прочитать сцену и быстро принять решения о происходящем в отрывке и чертах моего персонажа".
Говоря о своей профессиональной жизни, Эрингер отмечает контраст между актерами США и Великобритании. "Британские актеры высоко ценятся в Лос-Анджелесе, они,что называется, "в теме". Они понимают, куда двигаются, над чем работают, и не позволяют себе бездельничать. В целом, я нахожу американских актеров маленькими лузерами, возможно, не столь проницательными и собранными, но в итоге они часто эмоционально погружаются в роль и могут создавать просто волшебные моменты".
Источник