В состояние кризиса привело неожиданное увеличение тарифов на электроэнергию в Аргентине, создавшее серьезные трудности для широкой сети независимых театров страны.
Президент аргентинской ассоциации независимых театров (ARTEI) Лилиана Веймер отметила, что для театральных трупп, находящихся на самоокупаемости, погашение больших счетов за электричество становится просто невозможным. Учитывая высокую конкуренцию в этом секторе, увеличить стоимость на билеты не представляется возможным. И поэтому г-жа Веймер считает своим долгом сообщить об инциденте в правительство и ответственные комитеты. Письмо в соответствующие министерства уже направлены, но никакого ответа пока нет. Зато отреагировал президент Ассоциации театров Аргентины (AADET) Себастьян Блутрак, который утверждает, что "решение этой проблемы найдено будет, только не стоит торопиться."
Увеличение тарифов на электроэнергию в 6аз произошло по иницативе администрации президента Аргентины Маурисио Макри. По данным Доклада о мировых городов культуры 2015 года в Буэнос-Айресе работают 287 театров, которые продают по 4 миллиона билетов в год. 2/3 этих коллективов не имеют государственной поддержки и попадают в группу рисков, приводящих к разорению и невозможности вести деятельность. Как отметила корреспонденту столичного издания Лилиана Веймер: "Независимые театры переживают общее чувство отчаяния, так как увеличение стоимости произошло внезапно и мы не знаем, из каких ресурсов мы сможем платить".
Билеты для независимого театра держатся в пределах от 100 до 250 песо (от 7 до 17 долларов). И по оценке режиссеров любые повышения цен на билеты приведут к оттоку публики. Учитывая тот факт, что отрасль вместе со страной переживает экономический кризис с инфляцией и сокращением рабочих мест. Возмущение театралов вызвало общественную поддержку. В социальных сетях свое негодование выразили и сотни зрителей, разделяющих опасение независимых арт-коллективов.
Демонстрация спектаклей в вечернее время подразумевает повышенную ставку за электричество (на 15% больше), чем в дневное время. Количество потребления остается в одном объеме, независимо от того, сколько продано билетов - 100 или 1000. Словом, те коллективы, которые отстаивают "чистую любовь к искусству" и не имеют бизнес-целей, лишаются выбора и оказываются недееспособными.
Свет в конце тоннеля видит только Себастьян Блутрак, Президент Ассоциации театров Аргентины (AADET), работающих по единой коммерческой схеме с компенсациями и госсубсидиями: "Боюсь, что решением проблемы станет возврат к опыту Корриентез-стрит (традиционному проспекту коммерческих театров), представленных из выстроившихся в линию и освещаемых факелами шатров". А это, согласитесь, на целое столетие откинет искусство аргентинских лицедеев назад.
Источник