Объявлены номинанты Премии Фридриха Люфта 2015

Jan 20, 2016 10:51



19 января в немецком издании Berliner Morgenpost опубликован список номинантов театральной премии Германии имени Фридриха Люфта. В списке - десять выдающихся спектаклей берлинских коллективов 2015 года.


Справка:
Премия учреждена в 1992 году изданием Morgenpost, носит имя выдающегося немецкого театрального критика Фридриха Люфта (1924-1990). Среди лауреатов - "Ножи в курицах" Томаса Остермайера (1997), "Эмилия Галотти" Микаэля Тальхаймера (2001), "Идиот" Фрэнка Касторфа (2002), "Андромаха" Люка Персеваля (2003) и др. Премия представляет денежное вознаграждение в размере 7500 евро "лучшему театральному спектаклю", который определяется жюри из шести членов: актрис Мартины Гедек и Клаудии Видмер, телеведущей Лузии Браун, учредительного директора радио Германия Эрнста Елитц, автора Люси Фрике, редактора раздела "Культура" в Morgenpost Маттиаса Вульфа.

Победители 2015 года будут названы в марте. Большинство из номинантов еще можно посмотреть.

Итак, номинанты:

"Братья Карамазовы" в Фольксбюне



Эта постановка - из серии must see! Касторф и Достоевский - очень плодотворное сотрудничество. Завершая эпоху управления Дирекцией театра Фольксбюне, Касторф поставил "Братьев Карамазовых" по роману Федора Достоевского. Постановка стала чем-то вроде квинтэссенции его режиссуры: безграничная, буйная, будоражащая зрителя, и в равной степени вызывающая за шесть с половиной часов чувство блаженства от мастерства Касторфа. С выдающимся Александром Шеер в роли Ивана, Хендриком Арнстом в роли Федора (соратником Касторфа еще со времен работы в Анкламе-ГДР) и многими другими талантливыми актерами. Еще в спектакле - уникальное сценическое пространство, сливающееся со зрительным залом, магически организованное выдающимся сценографом Бертом Нейманом, внезапно скончавшимся летом 2015.
Volksbühne - 30.01., 6.02., 26.02

"Зимнее солнцестояние" в Deutsches Theater Berlin

image Click to view



Все начинается, как классический семейный конфликт: раздражительность, обвинения, противоречия, хрупкость отношений. Ситуация обостряется, когда появляется мать Коринна, которая долго жила в одиночестве, именно 23 декабря, как раз перед Рождеством. В разрыве семейных связей виновен алкоголь и ее пьянство. Конечно, отношения между матерью и дочерью давно угасли; восемь лет Беттине пришлось решать все свои недетские проблемы самой. А потом еще долгое время прятаться у одного иностранца в Южной Америке. Затягивающая история в фокусе странного, немного ироничного взгляда на жизнь. Режиссер Ян Боссе смог поставить пьесу Роланда Шиммельпфеннига "Зимнее солнцестояние" в Deutsches Theater, как бульварную комедию, элегантно обойдя ловушку пафоса. На сцене комфортабельные люди сидят за круглым столом, но отношения между ними пусты, границы нетронуты, и в борьбе с личными страхами и социальной апатией никто не хочет нести ответственность.
Deutsches Theater Berlin - 22.02.

"Нора" в Deutsches Theater Berlin

image Click to view



В Берлине ставить "Нору" есть смелое предприятие. Вряд ли кто-либо из театралов забыл о многолетнем шлягере режиссера Остермайера с Анной Тисмер в легендарном Шаубюне. Постановщик Штефан Пухер все же решился в Deutsches Theater на это, и даже создал новую версию инсценировки вместе с экс-режиссером Театра М.Горького Армином Петрасом, преобразившим текст пьесы Ибсена. Действие контрастирует с трансируемым на экран видео отрывков из якобы древней, классической постановки, которая поставлены тем же Пухером. Получилась очень любопытная работа.
Deutsches Theater - 23.02., 02.03.

"Человек, который" в Фольксбюне

image Click to view



Конрада Байера знают лишь немногие. Автор принадлежал к Венскому обществу вместе с Хансом Артманом и Герхардом Рюма, богемным кругам, которые считали, что в 50-х и начале 60-х именно они представляли авангард литературы. За что были обвинены, в частности, в "злобном голосе раскола". Режиссер Герберт Фрич нашел интересный сценический эквивалент сочинению Байера "Человек, который". Фрич замешал действие в жанре фарса, давно ставшем неотъемлемой частью его работ, и, несмотря на большую долю музыки, тексту Байера отвел довольно много места. Режиссер смиренно склоняет голову перед писателем и создает удивительную пластико-музыкальную партитуру. Мою рецензию на спектакль см.тут.
Volksbühne am Rosa-Luxemburg-Platz - 24.01.

"Право прохода" Machina eX

image Click to view



Если пограничник закричит на вас снова, 100% гарантия, что вы скоро привыкните. Его волосы и тело жирные, и вообще-то крайне не хорошо запрещать кому-либо возвращаться домой. «Право прохода» - драматический квест, исполняемый труппой Maхинa-эКС в берлинском театральном зале Хау-3. Конечно, идея интерактивного театра может вызвать скептицизм, однако в данном случае речь идет не об этом. Три часа позволяют одному беженцу научиться видеть необъяснимый мир бюрократии глазами чужестранцев. Оказавшись в лагере беженцев, зрители сначала не понимают правил, а позже интуитивно их распознают. Зритель пытается получить разрешение на работу, потратит выданные в самом начале деньги - 500 прадт, и окажется картой в чужой азартной игре, где все наблюдают за вами, учась устраиваться "по жизни" и даже наниматься на работу. А вдруг самый короткий способ к цели - дать взятку пограничнику?!
Хау 3 - дата неизвестна

"Ричард III" в Шаубюне

image Click to view



Не найдя любви, он решил стать монстром и мстит за свое одиночество! В спектакле по шекспировскому "Ричарду III" в Шаубюне режиссер Томас Остермайер оживляет чудовищного театрального злодея. Одиночка с горбом и брекетами, скрюченный и косолапо подволакивающий ногу, играет ведущую роль в Королевском дворце, ставшем похожим на восстановленный театр Глобус, где звучит новая версия перевода Мариуса фон Майенбурга, слегка модернизировавшего текст. Ричард Ларса Айдингера -  обиженный на мир, виртуозный обольститель и хитрец. В банальной мести горбуна обнаруживается универсальная психограмма зла. Рецензию на спектакль читайте тут.
Шаубюне - 26, 27 и 28.02.

"Семья" в Театре Курфюрстендамм



Мать знает лучше и бесстыдно пользуется этим. "Вы знаете, что я знаю все," - как-то сказала своей дочери Вайолет. В семье Вестoн случалось всякое: запретная любовь, кровосмесительные связи, болезнь, зависимость. Легко узнаваемые психологические битвы в спектакле "Семья", поставленном израильским режиссером Илан Роннен по Бродвейскому хиту Трейси Леттса (в оригинале: «Август: Графство Осейдж") и впервые привезенном в Берлин. Режиссер собрал независимую труппу в театре Курфюрстендамма. Горькие комиксы из жизни одной очень закрытой от чужих глаз семьи сгенерированы в одноэтажной сценической конструкции с невероятной точностью разработанных персонажей, каждый из которых с ломанной судьбой, многослоен и очень человечен. Блестящие актерские работы.
Театр Курфюрстендамм - даты неизвестны

"Комната Офелии" Шаубюне

image Click to view



В берлинском Шаубюне режиссер Кэти Митчелл в спектакле "Комната Офелии" рассказывает о несчастной жизни подруги Гамлета. В полупустой комнате подземелья влачит угрюмые деньки несчастный человечек, который появляется в трагедии Шекспира только в пяти сценах в виде жертвы - Офелия. Основываясь на тексте молодого английского драматурга Алисы Бёч, Митчелл устраивает на сцене бесконечный цикл рутины, вышивания, сна и жизни в нужде. В комнате, удаленной от реального мира, где появляются персонажи известной трагедии, Офелия готовится к аду, впадает в безумие и тонет в воде, заполнившей ее пристанище. В ритме чеканного стаккато рассказывается трагичная история интимной катастрофы юной женщины на фоне демистификации хрестоматийного сюжета.
Шаубюне - 19 и 20.02.

"А потом пришла Мирна" в Театре Максима Горького



Они снова вместе. Сердитые девушки Сибиллы Берг вернулись. Беспомощные, разочарованые и отчаянные, хотя ничего подобного они не хотели. "А потом пришла Мирна" - продолжение успешной постановки "Если нечего мне сказать, так иди отсюда". Опять Себастьян Нюблинг ставит в Театре Максима Горького. В интерьерах прошлого ХХ века четыре дамы упорно борются из-за неудач материнства с четырьмя своими озлобленными и хитрыми дочками. Восемь персонажей на грани нервного срыва. Найдут ли они когда-нибудь счастье? Выходит безнадежное, душераздирающее, но порой очень смешное действо.
Театр Максима Горького - 19.01, 18.02.

"Женщина, которая знает, чего хочет" Komische Oper Berlin

image Click to view



Два исполнителя играют более двух десятков различных ролей, забавно сменяя костюмы и хлопая каждую минуту единственной дверью на сцене. Интендант КомишеОпер - Барри Коски поставил музыкальную комедию Оскара Штрауса "Женщину, которая знает, чего хочет," в жанре иллюзиона преображения. История Дивы, вступившей в конкуренцию с дочерью, из тривиальной стала сенсационной. Дагмар Манцель и Макс Хопп исполняют партии оперетты только на узкой полоске авансцены перед ямой с оркестром под управлением Адама Бенцви. Солисты меняют внешний вид, возраст и пол в таком головокружительном темпе, что уже ради этого стоит купить билет на спектакль.
Комическая Опера - 7 и 12.02.

Комическая, премия, Герберт Фрич, Шаубюне, Остермайер, Конрад Байер, Ричард III, опера, Ибсен, Берлин, 2015, Максим Горький, Фольксбюне, театр, Фридрих Люфт, Кэти Митчелл, Барри Коски, Шекспир, Германия, Нора, Франк Касторф

Previous post Next post
Up