VIII международный театральный фестиваль «ДИАЛОГ-2015». Польша

Sep 25, 2015 15:32



С 17 по 24 октября 2015 года в польском городе Вроцлав будет проходить 8-й международный театральный фестиваль, собравший лучшие постановки двух последних сезонов Европы.

Девизом отобранных работ стал лозунг «поиск самого себя в поиске других». Постоянное стремление обрести смысл собственного существования, отчаянная попытка удовлетворить основные эмоциональные и экзистенциальные потребности, восстание против барьеров, слабость перед сильнейшими и проигрыш им, нескончаемое конструирование собственной личности, своего языка и, наконец, поиски близости и счастья, которые не имеют конца, как и всякие желания не могут считаться до конца удовлетворенными. Афиша фестиваля призвана вместе со зрителями искать ответы на эти вопросы.

Среди работ программы:

«ШЕПОТЫ И КРИКИ»  Ингмар Бергман
Постановка - Иво ван Хове
Тоннельгруп Амстердам, Голландия
Премьера - 20 марта 2009 года

image Click to view



В фильме режиссера Ингмара Бергмана 1972 года «Шёпоты и крики» мы наблюдаем одинокую, умирающую от рака Агнес. В последние минуты ее жизни рядом - сопровождающие сестры Карин и Мария, которые приехали к ней издалека. Тем не менее они живут своей собственной жизнью, запутавшись в серьезных эмоциональных и семейных проблемах. За больной женщиной ухаживает только Анна, оказавшаяся более сердечной и близкой Агнесе. В картине Бергмана человеческая судьба в ее метафорическом смысле сравнима с последними днями жизни Христа и Голгофа Агнес заканчивается сценой, связанной с темой Пьеты. Иво ван Хове перенес сюжет спектакля в современное время и декорации. Умирающая Агнес записывает приступы боли на видео, стараясь таким образом оставить память о себе. Оставляемый мир подчеркивает глубокое одиночество героини, с ее гигантским недостатком любви или, по крайней мере, близости с другими людьми. Геенна для Агнес в болезни и острой холодности ее братьев и сестер. «Ван Хове изображает смерть женщины в одной длинной, почти бессловесной сцене. Ему удается запечатлить ускользающую красоту, еще более точно, чем в сцене смерти его раннего спектакля о болезни «Ангелы в Америке». [...] Спектакль становится чем-то подобным ритуалу, религиозному обряду. [...] Яна Ферсвейфельд окружает умирающую дополнительными персонажами. Вокруг кровати - экраны, лампы, стеклянные стены и отдельная кухня. Белый неоновый свет подчеркивает клиническое окружение, которое обеспечивают противовес статике ухода. В то время, как героиня умирает, начинает раскачиваться камера взад и вперед по ее лицу, как рычаг метронома». [Из рецензии Уилфреда Таккена, «NRC Handelsblad»
17-18 октября, 18:00 (100 мин. без антракта)
Польский театр, Главная сцена, ул. Г. Запольского 3

«ПОЧЕМУ РЕХНУЛСЯ ГОСПОДИН Р.?»
Райнера Вернера Фассбиндера, Майкл Фенглер
Постановка - Сюзанна Кеннеди
Мюнхенский Камерный театр, Германия
Премьера - 17 ноября 2014



Отправной точкой спектакля молодого режиссера Сюзанны Кеннеди стал фильм «Почему рехнулся господин Р.» Райнера Вернера Фассбиндера, которые в своей карьере всегда был очарован патологией бытовой жизни. Фильм 1970 года является, пожалуй, одним из самых пессимистичных работ Фассбиндера, где рассказывается о крайней неспособности населения к взаимопониманию. В постановке Сюзанны Кеннеди история господина Рааба, представителя среднего класса, чья жизнь из-за ряда разочарований и незначительных неудач превращается в ад, полна агрессии и ненависти. Спектакль еще более радикален, чем кинематографический вариант. Ее опыт есть крайне формальный эксперимент. Режиссер не только закрыла героев в стерильном, мульти-функциональном пространстве, но также превратила их в марионеток, движущихся механически под предварительно записанные голоса, сыгранные вне сцены. Отсутствие индивидуальности персонажей дополнительно подчеркивается пластиковыми масками, которые они носят. Так невозможность выразить себя, невозможность вступить в контакт с другим человеком становится еще и подлинным опытом актера, играющего роль на сцене.
17-18 октября, г. 19,15 (130 мин. без антракта)
WTW, Главная сцена, ул. Rzeznicza 12

ВСТРЕЧА «ОДИНОЧЕСТВО СМЕРТИ»
по мотивам спектакля «Шёпоты и крики»
Гости - Иво ван Хове, Дариуш Косинский
17 октября, 20:00
Польский театр. VIP-комната, ул. Г. Запольского, 3

ПОКАЗ КИНОЛЕНТЫ «ШЕПОТЫ И КРИКИ» (1972)
Режиссер - Ингмар Бергман
18 октября, 14:30 (90 мин.)
Проекционной фестивальный центр Барбара, ул. Свидничка 8с

«НЕУДАЧНИК»
Ева Забежзинская, Арпад Шиллинг
Постановка - Арпад Шиллинг
Театр Кретакор, Венгрия
Премьера 5 октября 2015 года

image Click to view



ВИДЕO 2

Склонный к агрессивным театральным формам с множеством обнаженки и приемами жестокого театра венгерский режиссер Арпад Шиллинг решил сделать спектакль в стилистике «театра надежды». Арпад Шиллинг: «На фоне сдерживания военной агрессии, мы исследу ем наше художественное прошлое и настоящее. Власти уже маршируют по нашим лицам тяжелыми сапогами. Пришло время кричать! Так как нельзя больше ждать, и ой как пора нам, лузерам планеты, объединяться. Если вы окажетесь на спектакле, то узнаете, что должны сделать. Вы найдете ответы на все ваши вопросы. Наш театр дарит истинную надежду. Мы знаем, что делать завтра».
Главным героем сюжета стала актриса Лилла, верно следующая за своим мужем, режиссером и борцом с системой Арпадом. Их жизнь подчинена воле непокорного художника, который последовательно и бескомпромиссно добивается смены власти. Постановка Арпада Шиллинга есть радикальное высказывание в области не только творчества, но и политики. В иронично-автобиографическом спектакле режиссер обсуждает шанс пойти против циничной власти. Шиллинг обращается к нижнему слою интеллектуальной элиты, к которой он и сам принадлежит.
18 октября, 17:00 (70 мин.без антракта)
19 октября, 18:00 (70 мин.без антракта)
Аудиовизуальный технологический центр, ул. Виставова, 1

«КАМНИ У НЕЕ ВО РТУ»
Леми Понифасио
Компания Леми Понифасио, Новая Зеландия

image Click to view



Новозеландский хореограф привозит пластическую фантазию о мощи женского сопротивления. Всего десять молодых актрис маори, вдохновленные стихотворениями Ромы Потики из сборника «Камни во рту» (1992) исполняют праздничный гипнотизирующий ритуал с пением и танцами, включающий сочинения и других представителей поэзии и музыки народа маори. Автор назвал сво. работу «Трактатом о женственности», в котором случается конфронтация идей, крик гнева против самого аппарата власти, всех форм угнетения с критикой феминизма,так бережно сохраняемого западной культурой. Драматургия спектакля строится на контрастах черного и белого, света и мрака, шума и тишины. Все песни спектакля сочинены в процессе работы и выражают темы беспокойства матери о земле, окруженном разными морями, ее детях и других людях.
О Леми подробнее см.тут
18 октября г. 20:00 (90 мин.)
19 октября г. 20:30 (90 мин.)
АТМ, Главная сцена, Беляны Вроцлавские, ул. Блекитна, 3

«ЭХО В КАМЕРЕ»
Постановка - Роман Паска
Роман Паска, Dead Puppet, США
Премьера - 7 ноября 2013

image Click to view



ВИДЕО 2

«Эхо в камере», названная автором «маленькой психологической драмой», вдохновлена мифом об Орфее. Герой по имени Том отправляется в путешествие, чтобы найти не одну возлюбленную, а целый сонм панк-двойников. По пути он встречает разных персонажей: дьявола, Жанну д'Арк и даже Бетховена. Спектакль имеет эддиптическую ритмическую структуру, напоминающую нам музыку минимализма. Роман Паска поставил спектакль во время прохождения практики в центре Боба Уилсона, нью-йоркском Уотермиле.
18 октября, 20:30 (70 мин.)
19 октября, 18:00 (70 мин.)
Польский театр, Свибодцкая сцена, пл.Орлата Лвовского, 20с

ВСТРЕЧА «ВОССТАНИЕ В ТЕАТРЕ»
Гости - Арпад Шиллинг, Кен Тахеле, Казимира Шцука
19 октября, 12:00
Фестивальный центр Барбара, ул. Свидничка, 8б

ПОКАЗ КИНОКАРТИНЫ «ПЕЛИКАН» (2014)
Режиссер - Сусанна Кеннеди

image Click to view



Фильм снят с актерами труппы Тоннельгруп Амстердам, Голландия, во время постановки С.Кеннеди спектакля по одноименной драме Августа Стриндберга, в которой все члены семьи прикладывают немалые усилия, чтобы после смерти главы семейства освободиться от удушающей опеки матери. Шезлонг, в котором скончался отец, продолжает источать флюиды его присутствия. Трое детей - болезненный старший сын (Альвин Пулинч), дочь (Элен Девос) и младший сын (Ваня Рукавина) объявляют матери (Марике Хибинк) войну.
19 октября, 14:40 (90 мин.)
Фестивальный центр Барбара, ул. Свидничка, 8с

ВСТРЕЧА «ПОРАБОЩЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ»
по мотивам спектакля «Камни у нее во рту»
Гости - Леми Понифасио, Магдалена Шрода
19 октября, 22:15
АТМ, Фойе. Вроцлавские Бейланы, ул. Блекитна, 3

ВСТРЕЧА «КОНЕЦ СВЕТА»
по мотивам спектакля «Эхо в камере»
Гости - Роман Паска
20 октября, 12:00
Фестивальный центр Барбара, ул. Свидничка, 8б

«ПЕПЕЛ, или Дай мне повод не сломаться»
Постанвка - Чеви Мурадей
Лосдеда-Данс-компания, Испания
Премьера - 8 октября 2013

image Click to view



Два персонажа переживают экстремальную ситуацию. Они пытаются обрести выход из тупика, совместный и по одиночке. Слова почти не произносятся. Интенсивная коммуникация пронизывает только движения, прикосновения, телесность. Есть нечто отчаянное, токсичное в их поведении. Смогут ли они услышать друг друга и понять?!
Мать, чью роль играет мужчина, и сын-гей, два архетипа, сыгранные актером Альберто Веласко и режиссером Чеви Мурадеем в невероятной близости от аудитории. Тесное мещанское пространство лишает дистанции между публикой и действием, погружая всех в решение острой и типичной проблемы современной семьи.
20 октября, 18.00 (70 мин.)
21 октября, 20:00 (70 мин.)
АD Spectatore, ул. Хубска, 44-49

«ВОЗ-ВРАЩЕНИЕ»
Постановка - Эдуардо Герреро
Эдуардо Герреро, Испания
Певцы фламенко - Эмилио Флоридо, Мигель Розендо
Гитарист - Хесус Герреро
Перкуссионист - Мануль Паджаро
Премьера - 27 июня 2014

image Click to view



Один из самых ярких танцоров стиля фламенко Эдуардо Герреро радует фестивальную публику спектаклем без сюжета, состоящим только из движения и музыки, раскрывающим логику «памяти о вчерашнем, позволяющей нам и завтра надеяться на успех». Танец фламенко, ставший универсальным языком в диалоге жизни и смерти, всегда повествует о борьбе человека за свободу и независимость. Танцор вспоминает те события, которые позволили ему увлечься этим уникальным направлением танца, и день, когда появились первые туфли, сопровождающие его повсюду в качестве магического талисмана успеха.
20-21 октября, 20:00 (65 мин.)
Вроцлавская Опера, ул. Свидничка, 35

«ПРЕДКИ ЕВЫ»
Новый театр им. Тадеуша Ломницкого, Польша
Премьера - 22 марта 2914

image Click to view



Видео 2

Радек Рыхчик ставит канонический текст Адама Мицкевича и решает его в ироничной манере. Режиссер погружает роман в контекст американской поп-культуры. Из предложенных Мицкевичем мест действия часовни и тюремной камеры сценограф Анна Мария Карчмарская переносит действие в спортивный зал средней школы где-то на среднем Западе. Логично появление типичных американских символов - болельщиков, спортсмена-баскетболиста, Мэрилин Монро, персонажей фильма Стэнли Кубрика «Сияние», призрака Зосю, болельщиков с повязкой на глазу из картины «Твин Пикса», близнецов из фильма Стэнли Кубрика «Сияние», а еще ярких представителей расовых стереотипов. Сенатор-владелец плантаций с черными рабами и членами Ку-клукс-Клана, в то время как г-жа Роллисон превращается в тетю Джемайму. Большой сюрприз нас ожидает и в решении главных героев: мы можем разглядеть черты Чарльза Мэнсона в Густаве Конраде, в то время как апостол Петр выглядит... как физик и атеист Стивен Хокинг. Телевизионные экраны отображения документальные кадры покушения на президента Кеннеди, мультфильмы, музыкальные клипы или отрывки из картин Дэвида Линча «Шоссе в никуда». За сценой звучит прекрасная импровизация Густава Холубека в его незабываемой частью Густав-Конрад их спектаклей Казимира Деймека и фильмов Тадеуша Конвицкого. Мариуш Заниевский заменил текст Великой Импровизация на новый - Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта». Выходит напряженный рассказ о борьбе слоя привилегированных угнетателей с теми, кто из-за цвета кожи оказался слабым, страждущим и зависимым. Версия Рыхчика «Предки» - рассматривает тему рассового угнетения значительно шире. Спектакль о проблемах застывшего национального самосознания, в котором вместо пафоса, серьеза и высокопарности публика получит головокружительные и сумасшедшие перипетии классического текста, и где либертарианские лозунги приобретут совершенно новый, взрывной смысл декларации принципов толерантности и рассового равенства. Играя с культурными клише, Рыхчик обнаруживает нечто совершенно необыкновенное: универсальный текст Мицкевича «Предки Евы», который может быть использован не только в рассказе о порабощении поляков, но и о страданиях других социальных или национальных групп.
21-22 октября, 18:00 (170 мин.)
Капитоль, Главная сцена,ул. Пильзидского, 67

«ЛЕСОПОВАЛ»
Томас Бернхард
Постановка - Кристиан Люпа
Польский театр в Вроцлаве
Премьера - 23 октября 2014

image Click to view



Одна из самых ожидаемых премьер сезона - адаптация Кристиана Люпы романа «инфант террибле» австрийской литературы - Томаса Бернхарда. Его «Лесоповал» - роман с секретом. Во время «очень творческого ужина» в одной венской квартире, автор и рассказчик встречает людей, которые были очень близки с ним много лет назад. Бывшие друзья, собранные в неформальную творческую группу, теперь собираются на его похоронах. Но гости не сосредоточены на умершем; вместо этого они позволяют себе «рассабиться», чтобы поделиться скрытыми и бессознательными страхами, обидами, ранами и претензиями. Это одиозная и самодовольная «среда» будет едко откомментирована главным героем пьесы, который проводит весь вечер, сидя в кресле. Острая постановка Кристиана Лупы поднимает также глубокий вопрос о художниках и их роли в современном мире: Богема в прошлом оказывается устренной на государственные посты с хорошими зарплатами, подарками и должностями. Главный герой не может принять их, произнося горькие призывы к восстанию против политиков, пренебрегающих театром, культурой и обществом. Как отмечает Мирослав Коцур: «Болевой социальный диагноз, сформулированный австрийским мизантропом, кажется, еще работает, по-прежнему беспокоит нас или, по крайней мере, дает пищу для размышлений.»
21 октября, 18:00 (260 мин с антрактом)
Польский театр, Главная сцена, ул. Г.Заполского, 3

ВСТРЕЧА «ОВЛАДЕНИЕ СТРАСТЬЮ»
по мотивам спектаклей «Во-зврат» и «Пепел»
Гости - Эдуардо Гуерреро, Чеви МурадейЮ Петр Пацевич
21 октября, 12:00
Фестивальный центр Барбара, ул. Свидничка, 8б

ВСТРЕЧА «ОДЕРЖИМОСТЬ БЫТЬ ТВОРЦОМ»
по мотивам спектаклей «Лесоповал»
Гости - Кристиан Люпа, Яцек Заковски
22 октября, 12:00
Фестивальный центр Барбара, ул. Свидницка, 8б

«ФРАНЦУЗЫ»
по мотивам цикла из семи романов (1909-27) «В поисках утраченного времени»
Новый театр, Польша
Постановка - Кшиштоф Варликовский
Премьера - 21 август 2015 года на Руртриеннале



Слегка подросший польский мальчик, который когда-то очень рвался в Европу, чтобы разорвать внутри себя связи со всем польским, подрос, и решил показать, как рвутся нынешние связи со всем европейским. Для этого он, Кшиштоф Варликовский, использовал семь романов чуткого француза Марселя Пруста под общим названием «В поисках утраченного времени» и устроил путешествие на пять с половиной часов в самое пузо европейского света, где обнаруживается не только крах исторической идентичности, но и колыбель рождения стихии воинственной агрессии и новых волн антисемитизма. Материал Пруста дал повод задуматься над обострившимися сегодня проблемами. Варликовский вновь отправляет публику в надстроенный параллельно с реальностью мир, где сквозь фокус критичного отношения к реальности самого Пруста, полного ясности видения и блестящего остроумия, обнаруживает идеальное место театра, где все кажется острее, радикальнее. Как считает режиссер, рассвет европейской цивилизации возникает там, «где происходит отказ от сексуального лицемерия и консерватизма». Смешно признать, но в поисках европейской идентичности Варликовский прячет собственное лицо за маской американской сексуальной унификации. И даже к концу своего длинного и очень любопытного зрелища не понимает, как и сам теряет ценность, к поиску которой в самом начале так призывал.
22-23 октября, 18:00 (270 мин. с антрактом)
TV STUDIO S-1, ул. Карконоска, 8

ПОКАЗ КИНОКАРТИНЫ «ПОСЛЕ РЕПЕТИЦИИ»
Режиссер - Ингмар Бергман
23 октября, 14:30
Фестивальный центр Барбара, ул. Свидничка, 8c

«ПОСЛЕ РЕПЕТИЦИИ» / «ПЕРСОНА» Ингмар Бергман
Тоннельгруп Амстердам, Голландия
Постановка - Иво ван Хове
Премьера - 6 декабря 2012

image Click to view



Иво ван Хове поставил два коротких текста Бергмана в один вечер. Они, казалось бы, не имеют ничего общего. Один из них является вивисекцией театральной репетиции, а другой - молчаливым диалогом двух женщин. Оба произведения стремятся исследовать роль искусства в жизни человека, изучить тонкую линию между фантазией и реальностью, болезнями и нормой.
23-24 октября, 18:00 (170 мин.)
ATM. Главная студия. Биеланы Вроцлавские, ул. Блекитна, 3

ВСТРЕЧА «КРАХ ЕВРОПЫ»
Гости - Ретр Грущинский, Ян Хартман
24 октября, 12:00
Фестивальный центр Барбара, ул. Свидничка, 8б

ПОКАЗ КИНОКАРТИНЫ «ПЕРСОНА» (1966)
Режиссер - Ингмар Бергман
24 октября, 14:30 (85 мин.)
Фестивальный центр Барбара, ул. Свидничка, 8с

Подробную информацию см.тут

Варликовский, Польша, 2015, фестиваль, Кеннеди, Диалог, Кристиан Люпа, Бергман, Иво ван Хове

Previous post Next post
Up