ТУРНЕ БЬОРК, СМЕРТЬ КАТЕМБО, СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ИОНЕСКО
1. ТУРНЕ БЬОРК
Исландская жар-птица Бьорк, бьющаяся словно рыба об лед в своей одновременно страстной и медитативной лирике, скорбит о разрыве с партнером Мэттью Барни, с которым свершились все предыдущие множественные победы. Теперь они окончательно разошлись.
Самобытный композитор и певица, посвятив свой тур выходу нового альбома «Vulnicura», авторской выставке в Нью-Йорке и грядущему 50-тилетнему юбилею, вдруг прервала гастроли. 5 августа администраторы турне официально объявили, что три предстоящие концерта во Франции не состоятся «из-за конфликта планирования вне их контроля». А 7 августа Бьорк через свою страничку в фейсбуке извинилась и поблагодарила всех купивших билеты, сообщив, что начала писать песни для нового альбома.
Click to view
2. УМЕР КАТЕМБО
6 августа в возрасте 36 лет умер уникальный художник и фотограф Кирипи Сику Катембо, автор фирменной символики 67-го Авиньонского театрального фестиваля, чья экспозиция под названием «Красоты Конго» с успехом выставлена сейчас в зале Фонда Картье в Париже.
Прозванный коллегами «великим мечтателем» Кипири Катембо родился 20 июня 1979 года. Во время получения среднего образования посещал уроки живописи в школе изящных искусств Киншаса. В возрасте 18 лет, как типичный представитель среднего класса, вынужден был «крутиться», чтобы занять свое место в жизни, отчего отправился учиться на пилота гражданской авиации, где с трудом выносил скуку и сложную риторику научных дисциплин. После серьезного разговора с родными и по инициативе сестры и мамы забрал документы и поступил на отделение визуальной коммуникации в Академии изобразительного искусства в Киншасе.
Не брал в руки фотоаппарат до 27 лет, сделав свою первый фотоснимок лишь в Академии, который сразу вызвал интерес коллег и преподавателей. Дальше его словно прорвало. Он страстно рвется к работе, снимает документальное, короткометражное и экспериментальное кино, где африканский город становился отдельным героем. Вместо традиционных портретных и пейжазных видов, Катембо являл мир перевернутый с ног на голову, запечатлев его красоту и уродство в отражениях луж и дождевой воды.
«Я - писатель, который записывает камерой, и художник, который камерой рисует», - говорил о себе Кипири. - «Я люблю свой родной Киншас и не намерен его покидать. Я здесь вижу большое количество интересного материала, который невозможно исчерпать. Я стараюсь рассказывать истории взаимодействия человека и среды. Моя цель не политика, а поэзия».
Тему городского преобразования он считал для себя главной. И ему, действительно, удалось в особой сюрреалистической стилистике передать поэзию этой экзотической страны, запечатлев столкновение урбанизма и африканских традиций колониальной эпохи с ритуальной архаикой татуировок и пирсинга, исчезающих из культуры континента. Три серии его удивительных работ были представлены на выставках Нью-Йорка, Парижа, Берлина, Венеции, Бамако, Арли, Авиньона.
Известие о его скоропостижной смерти стало неожиданным. Не перенеся внезапного приступа малерии, художник впал в кому и через несколько часов скончался в университетской больнице Конголезского Киншаса.
3. СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ИОНЕСКО
7 августа известный фотограф Ирина Ионеско проиграла суд против мужа своей дочери Саймона Либерати, зарабатывающего на скандальный вариациях биографий известных персон.
84-летняя Ирина Ионеска обратилась в суд с иском к писателю и требованием не допустить или ограничить выпуск его книги «Ева» о детстве и судьбе ее дочки, которая должна появиться в продаже 19 августа с.г. В тексте рассказывается о личной и сексуальной жизни ее дочери, отношению к деньгам, употреблении гашиша и слухах о ее кровосмесительном рождении. Ирина Ионеско считает факт издания - актом вмешательства в частную жизнь и требует от правосудия помешать нарушению прав.
Однако претензии истицы суд счел недостаточными. Аргументом судьи стали открытые признания самой Евы в ее автобиографическом романе «Глаз куклы», опубликованном в 2004 и ставшем основой для ее авторской киноэкранизации «Моя маленькая принцесса», ленты - участницы Каннского фестиваля 2011. А также ее многочисленные обнаженные фотографии в возрасте от 4 до 13 лет, сделанные матерью, курсируют на рынке детской порнографии по сей день.
Предыдущий иск возник от самой дочери Евы Ионеско, посчитавшей себя жертвой матери, и получившей в апелляционной инстанции запрет на новую перепродажу своих фотоизображений, квалифицированных судьями примером тому, как «из очень маленького ребенка или молодой девушки создавался сексуально нездоровый образ, унижающий ее достоинство». При том, что сама Ирина Ионеско, лишенная материнских прав, ранее отстаивала право на винтажную эротическую эстетику с участие дочери-подростка как пример свободы художественного творчества.