I Origins

Feb 22, 2015 23:20



- Опасно играть в бога.
- Я верю в доказательства. Никто не доказал, что есть волшебный дух, невидимый, живущий у нас над головой.
- Сколько чувств у червяка?
- Два. Обоняние и осязание.
- Значит, они живут, ничего не видя и не зная о свете, так? Понятие света для них - невообразимо.
- Да.
- Но мы, люди, знаем о свете. Он вокруг них - над ними. Черви сейчас его не видят, но благодаря мутации смогут, так?
- Так.
- Итак, доктор Глаз, представь, что у редких людей, появилось новое чувство - духовное начало. Они чувствуют мир над нами, как свет для этих червяков.

Видимо, в моей любви к кинематографу обозначился какой-то новый виток незадолго после того, как я сказала, что уже давно не видела фильмов, которые способны меня удивить. В последнее время мне попалось сразу несколько картин, столь прекрасных, что в конце в душе натянуто звенит какая-то струна, и ты не выключаешь фильм до самого конца, глядя на титры и слушая фоновую музыку, а потом еще какое-то время хочется посидеть молча в бездействии.
Пару недель назад я посмотрела Whiplash, о котором расскажу отдельно, а в эти выходные уделила внимание фильму неизвестого мне доселе режиссера Майка Кэхилла "I Origins" ("Я - начало").
Тема не нова - спор научного объективизма и веры в нечто высшее, духовное и неподвластное даже самым непревзойденным человеческим умам. Попытки выяснить, что же там, за гранью. Пропадаем ли мы бесследно или продолжаем жить в иной форме. Что стоит за чувством, что человек предназначен тебе, а ты ему. Почему кому-то мы можем сказать: "мои атомы знали твои атомы, они всегда их знали; мои атомы всегда любили твои атомы".
Замкнутый мальчик-ученый встречает странную и бесконечно-прозрачно-прекрасную девочку, эксцентрика и интроверта. Они понимают, что их атомы знакомы с самого Большого взрыва, они счастливы, влюблены и молоды и думают, что впереди долгая и счастливая жизнь вместе. Но тут случается неожиданное, и остаются только пустота, воспоминания и горечь от того, что не удалось попрощаться. И тайная надежда, что когда-то все-таки появится шанс на последнее мгновение вместе.
Это тонкая, красивая и печальная история, исполненная того самого искреннего чувства, которому нипочем время, пространство и другие препятствия, перед которыми так примитивна и бессильна человеческая жизнь.
Неторопливое действие, крупные планы, когда глаза зрителя становятся глазами героев, прикованных взглядами друг к другу, герои в мире, но как бы отдельно от него. Эстетикой фильм напомнил "Perfect Sense" ("Последнюю любовь на Земле"), который я нежно люблю. Ну и этот фильм, конечно, не мог оставить меня равнодушной, особенно с моей верой в то, что человек - это всего лишь частичка большого и непонятного мира со своими законами и закономерностями, и не все можно объяснить научно, да и не стоит.
Судя по всему, режиссеру интересна тема граней Вселенной, судеб и переплетения научного и духовного мира, потому что среди очень немногочисленных его фильмов я нашла еще один, который теперь хочу посмотреть - "Another Earth".
На фоне этого настроения даже решила снова попытаться посмотреть философский "Облачный атлас", который не поняла и не приняла совершенно, но который настоятельно ставят рядом с "I Origins".

audrey hepburn cinema club

Previous post Next post
Up