Alfie

Feb 09, 2010 04:34




Когда-то в далеком (а ведь и правда уже не таком близком) 11 классе мы с моей новоиспеченной обожаемой подругой Настей из города С. в моем доме в южном городе А. ночью смотрели кино. Тогда мы еще ничего не могли понять в этом кино по причине юности. Могли только глазеть и с трудом вслушиваться в бесконечный монолог главного героя, сопровождавший все сцены фильма. С трудом не потому, что он витиевато говорил, а потому что мы очень хотели спать. И еще потому что правда не в силах были ничего понять в этом фильме. Но это я сейчас осознаю. А еще мы тогда если и знали, кто такой Джуд Лоу, то уж точно не трепетали при одном упоминании о его имени и не хотели иметь от него ребенка. (К слову, у меня тогда были другие предпочтения - я любила парня по имени Киану Ривз :)). А кино называлось просто - "Alfie". И все эти годы с 11 класса нам очень хотелось пересмотреть его, т.к. почти вся история прошла мимо нас, попутно усыпляя вереницей слов из уст ясноокого главного героя, а кроме того, мы теперь, кажется, могли бы понять, в чем, собственно, идея и интерес фильма. Но времени никак не находилось. Однако вчера все же нашлось.
Ну, во-первых, нынче, с моей любовью к Джуду Лоу, которая хоть и уступает силе чувства к Джонни Деппу, но тоже неимоверно сильна, я не могла спокойно смотреть, как передвигается по экрану это восхитительное создание. Не могла смотреть, не испытывая бесконечных вспышек эстетического экстаза.
Во-вторых, по воспоминаниям оказалось, что сюжет фильма для меня уложился в первые 30 минут действия, а все остальное и вовсе стерлось из памяти (вероятно, виноваты мои периодические засыпания во время первого просмотра). В общем, я думала, что он погулял, заработал себе рак, все от него отвернулись и он умер, всеми покинутый... Всеми покинутый он, конечно, в итоге и остался, но в целом летального исхода и даже болезни, как таковой, не свершилось, и история была несколько насыщеннее и длиннее.
А в-третьих (и это то, ради чего я и начала писать пост), я поняла, что фильм этот не стоило смотреть ни позже, ни раньше, и момент я выбрала самый подходящий, потому что именно сейчас, кажется, могу понять, какое послание зашифровано в нем. И фильм этот совсем не о бабнике, который допрыгался и остался ни с чем. Это кино о человеке, любом ищущем человеке. И поиски его в этом контексте можно приравнять к понятию жизни. Мы все без исключения что-то и кого-то постоянно ищем, надеемся, что будет лучше, что будет так, как должно быть, и когда-нибудь мы перестанем сомневаться, потому что однажды что-то внутри щелкнет, переключится, и нам станет ясно: это то самое, то, что нужно. Жаль только, что порой мы можем упустить какую-нибудь досадную мелочь, например, не заметить, что только рядом с этим человеком мы - это мы, только с ним мы искренне радуемся, только с ним тепло улыбаемся, только с ним хочется засыпать и просыпаться. Мы думаем, что все как всегда и как со всеми, думаем, что пора продолжить поиски, и уходим. А впоследствии, когда эта мелочь пропадает из нашей жизни, а вслед за ней пропадают постепенно и другие важные вещи и люди, мы понимаем, где была точка отсчета. Мы возвращаемся, а ни того уютного дома, ни того любящего преданного человека уже нет. То есть, скорее всего, он есть, но любящий кого-то другого или же любящий нас, но уже успевший перекроить жизнь и не могущий все забыть и обернуться назад. Потому что так сложилось. Всего лишь. И мы бредем по набережной, добровольно порвав со второстепенным и когда-то давно собственноручно уничтожив главное. В одиночестве. В никуда.
Ну а завтра наступит новый день. И мы, наверняка, найдем себе не одно новое второстепенное, которое хоть и будет служит блеклой копией главного, но на какие-то мгновения сможет облегчить боль утраты. И жизнь со стороны даже будет казаться прекрасной. Но внутри останется пустота.

audrey hepburn cinema club, поток сознания

Previous post Next post
Up