За сухими данными статистики-судьба конкретного человека.

Feb 10, 2020 08:36

Д.Л. Сапрыкин "Образовательный потенциал Российской Империи"
Ссылка: http://sapper-museum.narod.ru/Russian-Educational-Potential.pdf
Стр 47 и 48.
"Например, известные исследователи истории российской авиации В.Р.Михеев и Г.И.Катышев в своем капитальном исследовании
о И.И.Сикорском проанализировали биографии 75 ведущих российских специалистов работавших до 1917 года вместе с создателем
«Ильи Муромца» в том числе на авиационном предприятии компании РБВЗ. Из них только один погиб до 1917 года, 25 погибли между
1917 и 1924 годом. 32 эмигрировало. Причем среди эмигрантов - не
только сам И.И.Сикорский и сотрудники его фирмы, но и такие выдающиеся специалисты как С.П.Тимошенко, Г.А.Ботезат, А.А.Лебедев,
Л.В.Базилевич в течении многих десятилетий являвшиеся «золотым
фондом» науки и техники Франции и США. Только 17 специалистов
из 75 остались работать в СССР, причем 8 из 17, включая выдающегося конструктора истребителей Н.Н.Поликарпова, были репрессированы [Михеев, Катышев 2003]. "

"Аналогичные результаты дает выборочный просмотр биографий
ведущих специалистов в других отраслях: между 1917 и 1925 годами Россия потеряла в разных секторах «высокотехнологичной» промышленности от 70 до 90 процентов наиболее квалифицированных
кадров."

За сухими числами потерь стоит судьба конкретных людей.
Из блога господина блогера brodaga_2,
из поста https://brodaga-2.livejournal.com/741113.html:

Кораблестроитель Бубнов И.Г.

Бубнов Иван Григорьевич (6.01.1872 -- 5.03.1919). В 1891 г. закончил Морское техническое училище, в 1891-1893 гг. участвовал в постройке броненосцев "Сисой Великий" и "Полтава". В июне 1895 г. получил первую премию в конкурсе на лучший проект "Океанского быстроходного крейсера". После окончания в 1896 г. кораблестроительного отделения Морской академии назначен ее преподавателем по только что учрежденному курсу "Проектирование боевых судов". Педагогическая деятельность в Морской академии и (с 1903 г.) в Политехническом институте тесно сочеталась у И.Г. Бубнова с научно-практической деятельностью. С 1900 г. он старший помощник заведующего Опытовым судостроительным бассейном, затем -- председатель комиссии по проектированию и постройке полуподводных судов при МТК. Возглавлял разработку проекта "подводного миноносца водоизмещением 113 т", с 1901 г. строитель и руководитель испытаний первой русской подводной лодки "Дельфин" на Балтийском заводе. С 1903 г. начальник кораблестроительной чертежной МТК, где разработал проекты подводных лодок "Касатка", "Минога", "Акула", "Барс", "Морж", а также проект подводной лодки в 1260 т. В 1908-1914 гг. руководил Опытовым судостроительным бассейном, от заведования которым отчислен в марте 1914 г. в связи с сосредоточением на работе по проектированию 16" линкоров. Сыграл выдающуюся роль в становлении и развитии линкора нового типа в России. В 1908 г. разработал проект первого русского дредноута "Севастополь", в котором осуществил на практике большинство своих теоретических разработок -- на основе разработанной им дисциплины «Строительная механика корабля» провел новую систему конструкции корпуса с усиленными продольными связями, разработал нормы допустимых напряжений, детально проработал обеспечение непотопляемости и живучести, ввел новую систему броневой защиты. В 1912 г. обосновал основные конструктивные решения при разработке линейных крейсеров класса "Измаил", корпус которых, как и у "Севастополя", проектировался по продольной системе набора, что позволило существенно уменьшить его массу, усилить бронирование и артиллерию. И.Г. Бубнов выступал инициатором широкого внедрения на тяжелых артиллерийских кораблях дизельных энергетических установок и принципов электродвижения. В январе 1914 г. возглавил проектирование линкора «Император Николай I», а в марте того же года - линейного корабля с 16" артиллерией по заданиям МГШ. И.Г. Бубнову было свойственно глубокое понимание проблемы линкора во всей ее совокупности, что в сочетании с фундаментальной научно-теоретической подготовкой делало его подлинным классиком в области проектирования линейных судов.
Умер в Петрограде от тифа"



Постройка "Акулы" и её конструктор -- корабельный инженер И. Г. Бубнов.

Господин Бубнов И.Г.- золотопогонник, это именно тот эксплуататорский класс,
на которого Ленин и Ко натравили народы России, развязав Гражданскую Войну.
А блогеры marss2, govorilkin, j_mcnulty и serggei продолжают гордиться Гражданской Войной и Красным террором.

Коммунизм, Россия

Previous post Next post
Up