Ну почему же юмор? Давайте считать (округленно):
Компания тесла произвела за 3 квартал 140 тысяч автомобилей и получила доход 9 миллиардов долларов. Великолепный результат! Серьёзно и без всякого сарказма. Великолепны обе цифры! Но ведь кроме доходов - есть и расходы:( А у растущей и инновационной организации - они, естественно, особенно велики. Потому что много денег вкладывает я НИОКР и расширение производства. Поэтому ничего удивительного в том, что когда разговор переходит от доходов к прибыли - цифры резко стремятся к нулю...
И тесла - не исключение! Зафиксированная прибыль - "всего" 330 миллионов долларов. Т.е. примерно 2.400$ на 1 машину. Поэтому, кстати, ожидать серьёзного снижения цен на теслы - пока не стоит, т.к. они и так почти на пороге рентабельности:(
Но если разбираться с цифрами ещё глубже, то вообще выясняется, что реальной прибыли от самого производства автомобилей-то и нет! Наоборот - есть даже небольшой убыток примерно в 70 миллионов долларов.
Как же это возможно?
Дело в том, что правительства развитых стран устанавливают лимиты на выбросы вредных вешеств на один автомобиль. Причём эти лимиты таковы, что добиться их от ДВС какими-либо техническими ухищрениями по честному - практически нереально! (Скандал с "дизельгейтом" помните?) Да ещё с каждым годом пороговые значения становятся все ниже и ниже, а за несоблюдение - грозят серьёзные штрафы. Поэтому автопроизводителя вынуждены полностью или хотя бы частично переходить на электромобили, чтобы "средняя" цифра выбросов на каждый выпускаемый ими автомобиль - не превышала установленный порог.
Однако процесс перехода на производство электромобилей достаточно сложный и долгий - поэтому не все фирмы готовы к нему прямо здесь и сейчас. И как же быть? Штрафы-то платить не хочется! И тут на "выручку" приходят те фирмы, которые занимаются производством чистых электромобилей или гибридов и поэтому у них есть "лишние" граммы вредных выбросов в запасе. Они заключают договор с производителями "грязных" ДВС машин о как-бы совместном выпуске машин и в результате средняя цифра выбросов на один автомобиль оказывается ниже нормы! Вуаля - ловкость рук и никакого мошенничества! :)
Это называется ZEV кредиты и таких кредитов тесла продала в 3 квартале на 400 миллионов долларов. Вот они-то как раз и не только покрыли 70 миллионов долларов убытка, но и принесли ту самую прибыль в 330 миллионов долларов за квартал!
Такая схема на первый взгляд кажется мошенничеством (потому что бюджет лишается штрафных денег), но по факту - двигает научно-технический прогресс вперёд! Потому что заставляет "медлительных" производителей либо самим быстрее шевелиться, либо фактически напрямую финансировать тех из них (или стартапы), кто первым решился заняться разработкой производством новой и сложной техники.
Т.е. ситуациия вин-вин! Инновационные лидеры получают финансовую поддержку от пока отстающих, отстающие избавляется от непомерных штрафов и непредсказуемых рисков производства новой и не проверенной временем техники, а государство - от сбора штрафов и последующего выдумывания схемы поддержки передовых производителей.
Так что ничего особо плохого этой схеме нет! Тем более, что это лишь временный процесс, потому что большинство автопроизводителей либо уже приступил к выпуску собственных электромобилей и гибридов, либо планирует это сделать в самое ближайшее время...
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий