1. Знать то, чего вы хотите, иметь ясное представление о предполагаемом результате в любой ситуации.
Если вы не знаете, куда вы идете, вам почти невозможно попасть туда. Чем более точно и позитивно вы можете определить то, чего вы хотите, и чем лучше вы запрограммируете свой мозг на то, чтобы искать и замечать возможности, тем с большей вероятностью вы добьетесь цели. Вы должны играть активную роль, результат должен находиться под вашим контролем. Результаты, которые изначально зависят от того, предпримут ли другие люди какие-то действия, не являются хорошо сформулированными. Сформулируйте обоснованное подтверждение, которое даст вам понять, что вы достигли результата. Рассмотрите свои ресурсы: внутренние (особые умения, позитивные состояния разума) и внешние. Результат должен иметь реальные размеры: слишком большой результат следует разбить на более мелкие, легко достижимые результаты. Незначительную и малопривлекательную задачу можно связать с более важным, более мотивирующим результатом. Необходимо рассмотреть последствия результатов: возникнут ли нежелательные побочные эффекты, отчего придется отказаться, с чем придется смириться.
2. Быть внимательным и держать свои чувства открытыми для того, чтобы заметить, что вы движетесь к результату.
Развивайте сенсорную чувствительность: на что обратить свое внимание и как изменить и расширить свои фильтры, чтобы вы смогли заметить те вещи, которые прежде не замечали. Это сенсорное осознание настоящего момента. Вам требуется острота или чувствительность для того, чтобы заметить, продвигает ли вас то, что вы делаете, к вашей цели. Если то, что вы делаете, не работает, сделайте что-нибудь другое. Вам необходимо слышать, видеть и ощущать то, что происходит, и иметь запас разнообразных реакций и вариантов поведения.
3. Иметь достаточно гибкости, чтобы настойчиво изменять свои действия до тех пор, пока вы не достигнете цели.
В любом взаимодействии тот человек, у которого большая гибкость поведения, будет контролировать ситуацию. Иметь выбор - это значит быть способным использовать как минимум три подхода к ситуации. Чем шире выбор, тем больше шансов на успех.