Правда о Крымском мосте

Aug 20, 2018 02:53

image Click to view



Первую попытку построить мост в Крым сделал Адольф Гитлер.  В 1942 году немецкие инженеры приступили к возведению моста, но успели построить через Керченский пролив только канатную дорогу. (1)

Первый канал, 15 мая 2018: «…этот проект хотел осуществить Гитлер и Шпеер. Главный архитектор Рейха сделал этот проект в начале сороковых годов, а осуществил его... Путин»

Главное предназначение моста в Крым - замена давно существующей Керченской паромной переправы. (1, 2, 3, 4, 5, 6)

Путин, 15 мая 2018: «Это позволит развивать новыми темпами и в новом качестве экономику Крыма и Севастополя»

Грузооборот Керченского порта в 2017 году составил 9,5 миллионов тонн. Цена провоза на пароме одной стандартной 20-тонной фуры составляет 13 тысяч рублей. Стоимость всех перевозок в течение года - около 6 миллиардов рублей.

Таким образом, цена Крымского моста равняется стоимости перевозки грузов на пароме в течение 50 лет. То есть мост через Керченский пролив может окупиться только через полвека. И это без учета будущих неминуемых расходов на ремонт моста. А в том, что он может простоять дольше 50 лет, есть большие сомнения.



Юрий Медовар, старший научный сотрудник Института водных проблем Российской академии наук, 20 мая 2018: «Основная опасность этого моста с самого начала была в том, что нарушили СНИП - это строительные нормы и правила, в которых четко черным по белому было написано: Арочные мосты, а это арочный мост в сейсмичных районах, а это сейсмичный район, можно строить только на скальном основании, на скальных породах, таких как гранит, габбро-диорит, который не проседает, который держит нагрузку. А здесь в Керченском проливе полутвердые майкопские миоценовые глины водонасыщение с песком. В них нельзя строить мост. Нельзя» (1, 2)

Крым Реалии, 5 июля 2018: «Вот архивные кадры 76 года. Как запускали и испытывали на прочность Северный мост в Киеве. Переправу проверяли нагруженными щебнем КрАЗами. По Керченскому мосту на грузовике еще 15 мая позволил проехать себе только Владимир Путин и десятка два рабочих КАМАЗов. С тех пор тяжеловесы на переправу не пускают»

Георгий Росновский - автор проекта керченской переправы в 1993 году, хорошо знаком с геологическими особенностями Керченского пролива.

Георгий Росновский, инженер-мостостроитель, 26 мая 2018: «Там, где строится Керченский мост…Это самое неудачное место выбрано по геологическим условиям…Ниже дна идут разные прослойки илы всякие, слабые очень грунты, прослойки всякие и коренные там плотные грунты, на которые можно опирать сваи, то есть, еще же заглубиться надо и плотные грунты на глубине 80 метров…Геология плохая, да еще плюс рядом сейсмика сильная и сплошные грязевые вулканы здесь.»

Сколько простоит мост на зыбких почвах пролива, неясно - эксперты отмечают, что в лучшем случае его придется постоянно укреплять.

Евгений Витишко, председатель РО партии Яблоко в Краснодарском крае, инженер-геолог, 28 мая 2018 г.: «Само расположение моста, оно находится на почвах, которые в своей основе состоят из иловых глин или глинистых почв, которые достаточно легко размываются и вообще непрогнозируемые по своему поведению в части динамических воздействий…Поэтому, сказать… насколько долго простоит мост …пока не представляется возможным»

13 августа российские власти радостно сообщили о том, что на Крымском мосту обновлен рекорд по суточному трафику. Накануне по нему в обе стороны проехали более 33 тысяч машин. Много это или мало? (1)

Среднесуточная плотность автомобильного потока на Крымском мосту в пиковый период курортного сезона в несколько раз уступает интенсивности обычного круглогодичного трафика на схожих сооружениях за рубежом.

Крымский мост, дневной трафик: 20,4 тыс./день (16.05-12.08.2018)

Lake Pontchartrain Causeway (1, 2,), дневной трафик: 40 тыс./день, 2017 г

Incheon Bridge (1, 2, 3) дневной трафик: 44,6 тыс./день, 2016 г.

Penang Bridge (1) дневной трафик: 82 тыс./день, 2015 г.

Автомобилист на Крымском мосте, 23 мая 2018: «Восемь утра, видите. Мост абсолютно, в принципе, пустой…»

Стоимость Крымского моста за время подготовки строительства увеличилась в 6 раз. (1, 2)

РБК, 5 марта 2014: «Мост через Керченский пролив подорожал. Глава российского Минтранса оценил строительство объекта в сумму 50 млрд рублей. И это минимум. Таким образом, стоимость моста выросла вдвое. Еще четыре года назад этот проект оценивали в сумму не более 25 млрд рублей»

Россия 24, 5 марта 2014: «…по поводу того, сколько может стоить этот проект. Вы, по-моему, называли сумму в 50 млрд рублей. …откуда берутся эти цифры?»

Максим Соколов, министр транспорта РФ: «Мы исходим из аналогов, тех мостов, в частности во Владивостоке, которые уже построены в нашей стране, тех, которые мы планируем построить в Якутске через реку Лена, и тех аналогов, которые реализованы уже сегодня в мире»

Россия 24, 19 июня 2014: «Этот мост уже называют самой дорогой стройкой на территории России, самым дорогим мостом…»

Максим Соколов, министр транспорта РФ: «Совершенно очевидно, что эта сумма будет составлять может быть, даже не десятки, а несколько сотен, больше сотни миллиардов рублей…»

РКБ, 8 июля 2014: «От 150 до 200 млрд рублей такова будет стоимость Керченского моста, сообщил зампред правительства Козак»

НТВ, 31 июля 2014: «На строительство Керченского моста правительство собирается выделить почти 250 млрд рублей. И это будут только средства федерального бюджета»

Дмитрий Козак, зам. Председателя правительства РФ: «Инвестором будет государство. Только государство»

Позже стало понятно, почему цена строительства выросла многократно. Главным подрядчиком возведения моста через Керченский пролив без всякого конкурса стало ООО Стройгазмонтаж - компания, на 100 процентов принадлежащая Аркадию Ротенбергу - другу детства Владимира Путина.

Аркадий Ротенберг, владелец компании ООО «Стройгазмонтаж», 3 сентября 2016: «Мы, в принципе, знаем для чего мы это делаем, зачем мы это делаем. Мы знаем, что дай бог мы его и построим»

Мы тоже в принципе знаем, для чего Ротенберги с Путиным построили мост в Крым. Состояние семьи Ротенбергов за 2016 год выросло в полтора раза. В рейтинге богатейших семейных кланов России Ротенберги заняли вторую строчку, их состояние Форбс оценил в $4,2 млрд.

Затраты на мост в Крым помогли благосостоянию Ротенбергов, но при этом затормозили строительство дорог в России.

Путин, 25 апреля 2013 года: «Вот, что любопытно. Объём денег, которые поступают на цели дорожного строительства, неуклонно растёт»

Несмотря на рост расходов на дорожное строительство, из-за коррупции и высокой стоимости строительства моста через Керченский пролив, объемы ввода дорог в России с 2014 года были самыми низкими за последние 25 лет. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7)

Путин, 25 апреля 2013 года: «У нас территория огромная, а дорожная сеть очень маленькая…

Ситтель: И это наш позор!  И у нас теперь есть деньги…

Путин: Да. Нужно развивать дорожную отрасль, и дальше её развивать…»

© Леонид Мартынюк, 2018 г.

Создано при поддержке: КРЕС Полишкола

Previous post Next post
Up