Путин и плохие дороги

Jun 04, 2018 01:42

В нулевые годы Россия получила неожиданный подарок судьбы - стремительно растущие цены на главные экспортные товары страны: нефть и газ. (1, 2, 3) Благодаря этому у России впервые за сотни лет появилась возможность решить одну из своих главных проблем - плохие дороги. (1, 2, 3)

image Click to view



[Ссылки на источники и полный сценарий]Путин, 13 октября 2006 года: «…не переставая идут споры о том, куда вкладывать увеличивающиеся у нас ресурсы, в том числе финансовые. …одна из приоритетных сфер - это инфраструктура: дороги, порты, аэропорты, связь. И дороги, как вы видите, я поставил на первое место, потому что для такой страны, как наша, это задача первостепенного значения.»

С этой первостепенной задачей он не справился. (1, 2, 3) Дорог при Путине стали строить гораздо меньше. (1, 2, 3, 4, 5)

Борис Немцов, 19 июля 2011 г.: «…в эти тяжелые лихие 90-е Россия вводила 6 тысяч километров дорог, в путинские - сокращение строительства дорог в три раза. …а цена дорог в долларовом выражении выросла в 10 раз! Дороги - это как раз тот пример беспредела, абсолютной безалаберности, и главное - безграничных откатов и распилов, которые все показывают про этот режим, вот все - от начала до конца. …дороги - это и есть оценка действующей власти - все распилено, разворовано, а деньги потрачены в Сен-Тропе, в Лондоне - в "Челси", Куршавеле, и так далее» (1, 2)

Все путинские годы Россия остается в числе мировых аутсайдеров по плотности дорожной сети. Дорог не только мало, но и качество их отвратительное.

Международный экономический форум, который ежегодно составляет рейтинг качества дорог, поместил Россию на 114 место из 137 возможных. По этому показателю страна уступает таким сверхдержавам как Бурунди и Бенин.

Олег Бадера, Зам. председателя совета Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», 18 июля 2016 г.: «Воровали, воруют и будут воровать. …Вы обратите внимание, у нас в дорожной отрасли практически нет компаний, которая бы сказала: Я 20 лет строю дороги. Нет таких компаний, потому что это совершенно невыгодно. Пришел новый губернатор и он тут же нашел новую компанию, которая 3 дня назад образовалась, но она уже выиграла конкурс» (1, 2, 3, 4)

Коррумпированные путинские губернаторы выбирают компании подрядчики не те, которые лучше строят, а те, которые больше откатывают.

Олег Скворцов, президент Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций "РОДОС", 17 мая 2016 г.: «Что касается регионов, то там никакого просвета нет. …На сегодняшний день, там картина такова. Не соответствует нормативам более 60% дорог. А в 10 регионах - там больше 80%»

По данным российского Министерства транспорта - 90% федеральных дорог России не соответствуют современным требованиям и стандартам.

Дмитрий Медведев, председатель правительства РФ, 15 апреля 2016 года: «Теперь про дороги. (смех публики) …Я только что вместе с вашим губернатором проехался за рулём и по Энгельсу, и по Саратову, как меня просили. А то вот мне пишут: вы приезжайте и прокатитесь по нашим дорогам. Я вот прокатился. Ну что сказать? Конечно, мягко говоря, плохие дороги»

Около 40% ДТП происходит косвенно или напрямую из-за плохих дорог, констатировали ученые экспертно-аналитического центра Российской академии народного хозяйства.

Россия 1 Ярославль, 19 мая 2016 г.: «Плохое состояние дорог в Ярославле стало причиной 159 дорожно-транспортных происшествий. И это только за апрель-май текущего года. Такую статистику приводит Госавтоинспекция»

Россия. Кубань, 10 января 2017 г.: «В январе в три раза увеличилось количество ДТП из-за плохого состояния асфальтового полотна…Проблема плохих дорог всесезонная. В прошлом году в Краснодаре произошло более 500 ДТП, причиной которых стали ямы, открытые люки и другие неприятные сюрпризы.»

Смертность от ДТП в России в расчете на 100 тысяч зарегистрированных автомобилей, по данным Всемирной организации здравоохранения, в разы выше, чем в странах Запада. Помимо плохих дорог значимой причиной ДТП является коррупция в ГИБДД. (1, 2, 3)

Путин, 21 ноября 2006 г.: «Еще раз отмечу важность совершенствования нормативной правовой базы борьбы с коррупцией. Более эффективной должна стать борьба с коррупцией и в правоохранительной системе…»

Несмотря на путинскую многолетнюю болтовню о борьбе с коррупцией, покупка водительских прав и взятки на дорогах - широко распространенное явление среди сотрудников ГИБДД в современной России.

НТВ, 26.01.2011: «В Волгоградской области следователям удалось вычислить не только рядовых гаишников - «оборотней», но и отследить всю цепочку перехода денег от обычных постовых до руководства. В итоге под подозрением оказался целый батальон ДПС…Деньги, как правило, вымогались на постах у дальнобойщиков и у владельцев личного автотранспорта. Затем, сразу после окончания смены, 120 сотрудников ДПС, вовлеченных в незаконную деятельность, заносили заранее оговоренную сумму своим непосредственным начальникам.»

9 миллиардов рублей в год в виде взяток ежегодно платят россияне сотрудникам ГИБДД только за приобретение водительских прав. По мнению экспертов, 30% всех получивших права в России давали взятки за сдачу экзамена.

Сергей Лобарев, председатель правления «Гильдии автошкол», 20 декабря 2016 г.: «Проблема есть и покупки прав. Открою, ну, может быть, не секрет. Мы проводил с Автомэйлом, Автору, газета За Рулём опросы общественного мнения… Автоком. И, к сожалению, признали, что, не анонимно, но, во всяком случае, информация - 30%-35% купили права…. И вот, такой человек неумеха, полуфабрикат выходит на дорогу. А болид тонна веса - это или орудие убийства, или самоубийства»

НТВ, 11.02.2017: «Больше всего взяточников в северной столице - 44%. На втором месте с небольшим отставанием - Самара. Почетное третье место поделили Воронеж и Краснодар. Самые честные ДПСники живут в Хабаровские и Туле. Но и там, каждый четвертый сотрудник дорожного порядка не отказывается от небольшой денежной благодарности»

Объёмы строительства дорог при Путине снизились вдвое, коррупция пронизывает все уровни власти, а ГИБДД прогнозирует резкий рост смертности в ДТП в ближайшие годы. (1, 2, 3)

Путин, 1 марта 2018 года: «…нужно привести в порядок региональные и местные дороги. …Нужно наращивать качество и объёмы дорожного строительства, использовать для этого новые технологии и решения.»

© Леонид Мартынюк, 2018 г.
Создано при поддержке Форума Свободной России


медведев, дороги, коррупция, путин, Борис Немцов

Previous post Next post
Up