Ровно 12 лет назад - в ноябре 2005 года - компанией АвтоВАЗ стало управлять государство. Спецоперацией по отъему контрольного пакета акций волжского автозавода руководил Сергей Чемезов. (1)
С тех пор все ключевые решения, касающиеся крупнейшего российского автопроизводителя, принимают Путин и Чемезов.
Российский диктатор регулярно участвует в рекламировании новых моделей «Лада». (1)
Россия 24, 27 августа 2010: «Дорогу строили около 40 лет, и премьер решил лично опробовать качество полотна. Для этого он выбрал Ладу Калину. Лично проехал 350 километров и остался доволен. Доволен машиной» Путин, 27 августа 2010: "Машина отличная, слушайте, я даже не ожидал. Говорю без всякого преувеличения»
Машина хорошая, но сам Путин на ней, конечно же, не ездит.
Звезда, 11 мая 2011: «Владимир Путин первым делом попытался открыть багажник, но тот почему-то заклинило…Интерьер салона новинки российского автопрома Путин тоже оценил лично, а потом и вовсе пересел на водительское кресло, правда, завести машину с первого раза тоже не удалось…» (1)
Первый канал, 4 апреля 2012: «…глава правительства принял участие в запуске серийного производства нового автомобиля-универсала "Лада Ларгус"»
Россия 24, 22 октября 2015: «Модель Лада Веста... Ему показывал новинки гендиректор АвтоВАЗа. Бу Андерсон рассказал о новинке. После чего президент сел за руль и вместе с руководителем предприятия приехал на пленарное заседание»
Путин, 22 октября 2015: «Отличная машина, очень хорошая …Очень хорошая, мне понравилась. Вопрос: Завелась с первого раза? Путин: Ну конечно!» (1)
Производимую на АвтоВАЗе продукцию путинская элита сама, конечно же, не использует. И даже не рассматривает в качестве достойного подарка. (1, 2, 3)
НТВ, 15.03.2010: «Самая интересная часть награждения проходит на Васильевском спуске. Там выстроились 22 автомобиля «Ауди», которые будут подарены всем российским спортсменам»
РИА Новости, 15 августа 2012: «129 российских олимпийцев, которые завоевали медали на Играх в Лондоне получили ключи от новых автомобилей…спортсмены не скрывали радости»
Россия 24, 27 февраля 2014: «Премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев вручил победителям и призерам зимних олимпийских игр ключи от автомобилей "Мерседес". Церемония прошла на Васильевском спуске, где был построен специальный шатер и выставлены сорок пять внедорожников "Мерседес"» (1)
Плющенко, 27 февраля 2014: «Ну, я очень рад, на самом деле, что на этой Олимпиаде фонд, президент подарили именно Мерседес. …Я очень люблю Мерседес, это самая лучшая машина»
Россия 24, 25 августа 2016, спортсменка: «Честно говоря, очень-очень рада, что это именно BMW X6, потому что, давно мечтала о ней - машина очень хорошая, очень качественная»
Лицемерный подход (любимым спортсменам мы дарим БМВ и Мерседесы, а простые россияне пусть ездят на Ладе Гранте) не принес большой пользы волжскому автозаводу.
С 2005 года АвтоВАЗ в два с лишним раза снизил присутствие на российском рынке, который захватили корейские, европейские и японские автомобильные бренды. (1, 2, 3)
Объем производства автомобилей на автозаводе в Тольятти за последние 12 лет сократился на 49%. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7)
До того как государство захватило АвтоВАЗ, это предприятие было стабильно прибыльным. После прихода «талантливых» менеджеров путинского призыва волжский автозавод периодически показывает гигантские убытки. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12)
Убытки в размере 705 млн долларов по итогам 2015 года в три раза превышают рыночную капитализацию всего АвтоВАЗа. (1, 2)
За 12 лет Путин потратил на спасение убыточного АвтоВАЗа десятки миллиардов рублей из бюджета и различных государственных резервов. (1, 2, 3, 4, 5)
Путин, 14.09.2010: «Правительство оказало беспрецедентную поддержку отечественному автопрому. За 2009-2010 годы отрасль в той или иной сфере получила от государства 170 млрд рублей, а АвтоВАЗ - 75 млрд рублей. …Бюджет взял на себя содержание социальных объектов АвтоВАЗа»
Путин, 4 апреля 2012: «…на развитие АвтоВАЗа …до 2020 года предусмотрено инвестиций в объёме 169 млрд рублей.» (1)
РБК, 27 августа 2015: «АвтоВАЗу достанется практически 40% субсидий, выделенных на программу утилизации во втором полугодии, а это 5 млрд рублей. Об этом пишет РБК»
Государственные вливания в АвтоВАЗ продолжаются и в 2017 году.
Россия 1, 17 августа 2017: «Почти 440 миллионов рублей выделят из Резервного фонда АвтоВАЗу на сохранение квалифицированных кадров. Об этом сообщил сегодня Дмитрий Медведев на заседании правительства»
На сохранение квалифицированных кадров АвтоВАЗа регулярно выделяются миллиарды государственных денег, но численность этих кадров почему-то сокращается.
Максим Топилин, министр труда и социальной защиты, 2 апреля 2015 года: «В качестве примера приведу следующие цифры. Начинали, когда был прошлый кризис, АвтоВАЗ - это более 100 тысяч человек, сейчас численность АвтоВАЗа - 52 тысячи человек. То есть за период с 2008 по 2009 и последующие годы фактически была произведены достаточно серьёзные оптимизации по численности»
За время государственного контроля над заводом 77 тысяч человек потеряло работу на АвтоВАЗе. Это означает, что 63% работников завода было сокращено.
Текст: Сокращение численности сотрудников Волжского автозавода продолжится как минимум и в ближайшие два года. (1, 2)
НТВ, 17.07.2017: «Компания АвтоВАЗ объяснила сегодня информацию, о том, что завод в ближайшие 2 года может уволить 20% персонала. Полномочный представитель президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич рассказал, что в этом году численность сотрудников уменьшиться на 6 тыс. человек, а еще 2200 сократят в 2018 году»
АвтоВАЗ уже 12 лет находится под полным контролем Путина и Чемезова. Результатами их плодотворной деятельности стали: двукратный спад производства, увольнение двух третей работников волжского автозавода и ежегодные многомиллиардные убытки. (1, 2)