Pokemon Go, вероятно, станет началом изменений в индустрии маркетинга. Для большинства пользователей приложение стало первым серьезным продуктом дополненной реальности. Каков же самый главный вызов Pokemon Go? Мой ответ: дженерализация.
Вся индустрия маркетинга строится на одной простой мысли: для любого бренда/технологического продукта нужно найти, скажем так, правильную аудиторию. Далее алгоритм примерно одинаков: месседж, каналы для месседжа и так далее. По сути, для современного маркетинга понятие «потребитель» сразу требует уточнения вроде пола, возраста, города проживания и много чего иного. Понятие «человек» если не исключено совсем, то вызывает недоумение: о ком мы говорим?
И вот появляется мобильное приложение, завоевавшее популярность у разных поколений, культур, полов, возрастов и рас в течении 1 недели. В этом успехе можно отметить несколько особенностей:
1) Pokemon имеет историю длиной в три десятилетия. Во многих странах покемон совсем не новый персонаж, что позволило использовать действующее комьюнити любителей покемонов для старта и последующего стремительного роста.
2) Дженерализация - основа самой игры Pokemon Go. Построенная на технологии Google, Pokemon Go определяет PokeStops (важнейшее понятие в игре) по количеству фотографий, загруженные в Google для данной геолокации. Речь не идет о, допустим, наиболее популярных местах у игроков, учитывая их маршруты.
3) Сарафанное радио. Упомянутые PokeStops - когда в одном месте в одно время собирается большое количество пользователей - создают некое новое комьюнити, позволяя обмениваться новостями и вовлекать в игру новых пользователей.
4) Сопоставление поколений. Для тех, кто знаком с покемонами конца 1990-х-начала 2000-х гг., игра стала элементом ностальгии. Такого чувства, разумеется, не может быть у более молодого поколения, однако, старый персонаж, поданный в новом интерфейсе стал убедительным аргументом и для этой аудитории. Иными словами, смыслы прошлого могут быть убедительны для тех, кто сталкивается с ними впервые.
Размышляя о дальнейшем повороте маркетинга на примере Pokemon Go, приходят следующие мысли:
1) Возрастает роль комьюнити. Откровенно говоря, сложно представить такой же рост Pokemon Go не будь в мире сообщества любителей покемонов и тех, кто относится к ним с симпатией. И точно также невозможно представить иные каналы, способные принести такой же результат. Реклама знаменитости? Пусть даже многих знаменитостей? Нет, невозможно поверить в такой успех.
2) Несколько выгод продукта. Огромная аудитория приложения получает различные выгоды: инновация, ностальгия, фитнес и т.п. Различные получаемые пользователем выгоды не только помогают увеличить аудиторию, но и заметно дополняют пользовательский опыт.
3) Платформа. Выбор был сделан не в пользу игровой консоли, а в пользу мобильных платформ. Заметно большее количество людей владеет смартфонами, чем игровыми консолями.
Сложно предсказать, каким образом Pokemon Go повлияет на маркетинг, но такой колоссальный успех не будет не замечен индустрией. Можно ожидать, что в самое ближайшее время, базируясь на перечисленных критериях, кто-то протестирует новый подход к маркетингу.
http://interesdo.com/ru/pokemon-go-new-reality-marketing/