Всё больше я слышу со всех сторон об обновлении музыки. Всё это подаётся как нечто новое, модное, современное. Предполагается, что это актуальные для ХХI века стили, свежий ветер в окнах наших динамиков, но дьявол!
Это какой-то заговор, не иначе!
Признайтесь, это просто флэшмоб!
(
Read more... )
инди не стиль и не жанр, это эстетика, причём многоплановая и, что называется, polydimensional. здесь большой, обстоятельный разговор.
новые формулы - это следствие увлекательнейшего процесса музыкальной эволюции, за которым мы в наше время можем наблюдать без посредников в лице агит-прессы и прочих испорченных телефонов. чёрт, да я вообще не переношу всякую критику в адрес спонтанных новаций. бля.
что касается новизны. музыка зиждется на композиции. COMPOSITION - сопоставление, совмещение, йоу? так вот. из этого следует, что новое - это синтез. если конкретно, удачный синтез. причём существуют разные формулы синтеза, например: стиль+стиль=стиль (хардкор+ню метал=эмо), стиль+идея=стиль (панк-рок+нуар-романтизм=пост-панк), стиль+стиль+идея=стиль (блюз+хип-хоп+даунтемпо=трип-хоп) и т.д. Огромное количество комбинаций несут генетический порок и теряют возможность воплотится в актуальной музыке. Я уже не говорю, что любой теоретической формуле требуется достойное практическое воплощение, а это ещё один громоздкий творческий процесс.
вот примеры удачного синтеза, которые датируются 00-мы годами:
- Дабстеп (Burial, Skream, Boxcutter, Kode9,
- Ню-сайк-фолк [фрик-фолк] (Animal Collective, Akron / Family, Paavoharju, Liars, Gang Gang Dance, Islaja и т.д.)
- Пост-шугейз (M83, Epic45, Bitcrush, Jesu и т.д.)
- Нуар-рок [пост-бритпоп] (Gravenhurst, The Last Night, Dear Darling, Calla, Clearlake и т.д.)
- Пост-пост-панк (Interpol, Editors, The Departure, ну ещё добрая хуева туча команд)
- Синт-рок / дэнс-пост-панк (White Rose Movement, (We Are) Performance, The Birthday Massacre, The Bravery, Boy Kill Boy и т.д.)
ну это так, from the top of my head.
причём здесь лишь чётко очерченные направления, есть же вообще уникумы, которых хрен куда отнесёшь
60-е, 70-е и 80-е - прекрасные периоды, я сам большой поклонник спейс-рока (вон же, Gong на юпике!), краута, авангард-фьюжна и модального джаза - но всё равно стою на своём: сейчас музыкальные сцены обогатились на несколько порядков за счёт технологического прогресса и интеграции людей в информационное пространство.
Reply
Но чтобы было ясней: я не критикую музыку, которая мне не нравится. Наоборот - мне многое понравилось, что-то показалось просто забавным и что-то не тронуло совсем. Музыка интересная. богатая, возвращающая к не такому уж и далёкому прошлому популярной и андеграундной музыки, но. Вопрос для меня стоит прежде всего в терминах. Тот смысловой посыл, который несёт в себе слово "пост-рок" видится мне хитроумной уловкой для привлечения внимания к молодым группам. Не очень чистый прийом, ведь куда уместнее было бы называть пост-роком практически всю рок-музыку. Рок-музыка и так давным давно уже завертелась в тиражировании, стала симулякром самой себя, перестала выдумывать новой (всё уже давно выдумано!) и стала вбирать в себя всё в ммузыке, театре, жизни, мире идей и иллюзий.
Самое главное здесь - сделать ещё лучше, чтобы понравилось, чтобы зацепило, чтобы закружило и завертело (рок-н-ролл).
Reply
Leave a comment