Из разговоров по поводу распространенного в последнее время в ЖЖ разговора про тексты, которые невозможно дочитать до конца, и признания широкими массами в качестве таковых текстов - романов Л.Н.Толстого и Ф.М.Достоевского.
Некоторые люди полагают (справедливо, на мой взгляд), что культура - это попросту то, что есть, а состав корпуса классических
(
Read more... )
Comments 133
...молиться своему распятому богу.
Ты ведь это хотел сказать, не так ли?
Reply
Reply
Тебе, как человеку религиозному, должно быть ясно, что страны и цивилизации гибнут не потому, что кто-то каких-то книжек не прочитал или не понял.
И, кстати, не понимаю твоего пиетета перед Ренессансом. Ну, понятно, если бы ты каким-нибудь неоязычником был, вроде Яроврата. Но ты же, вроде бы, христианин. На мой скромный взгляд Ренессанс был чудовищно мракобесной и обскурантистской эпохой, при всем таланте и гениальности художников.
Reply
И про Ренессанс я не могу сказать, что так уж перед ним пиететствую. Я вроде знаю, какая это мракобесная эпоха была. Но я не могу перестать думать о том, что у этой эпохи были свои очень веские причины наступить. И эти причины появились и возросли в предыдущем периоде - скажем, в очень даже неплохом 13-м веке. И как быть с этим делом - ...
У меня тут такой недостаток, что я никак не могу принять, что причиной бед являются недостатки - я всё думаю, что особенности.
Reply
Reply
Однако создать стоящую элиту - это само по себе... Мда. Трудно.
Reply
Reply
Reply
В свое время Ферми был воодушевлен такой идеей (что-то вроде тьюторства на английский манер): в Римском университете студентов разбить на группы по пять человек, к каждому прикрепить преподавателя, который один учит их всей физике и математике. Возражение последовало немедленно: тем пятерым, которых будет учить Ферми, можно только позавидовать, зато всем остальным...
Извините за некоторый сумбур, вопросы действительно сложные и неоднозначные. Сплошные "с одной стороны", "с другой стороны".
Reply
Упс... А чего - больше никто не умирает, например? Или имеется в виду - умирают, как животные, совершенно бессмысленно.
Reply
Взять опять же чего попроще... Того же Онегина. Всё труднее и труднее объяснить, почему это Татьяна выкобенивается, а не уходит с любимым человеком...
Маша та же, из Дубровского...
БОльшая часть "Героя нашего времени", особенно то, что подразумевается...
Отношение человека с Богом - как объяснить? Повторяю: эти произведения писались взрослыми людьми для взрослых людей. Дети не подразумевались.
Языковая революция Толстого - это вообще темный лес, но не будем о грустном.
Reply
Reply
Reply
Но, пожалуй, не огромные романы, а что-нибудь полегче. "Смерть Ивана Ильича", "Хаджи-Мурат", "Двойник", "Скверный анекдот"... это навскидку.
Reply
Leave a comment