"Двадцать лет спустя" совсем не кажется провалившимся. Он к первому роману относится как горькая зрелость к молодости, все герои, кроме Портоса, развились и сделались фигурами более самостоятельными - и уже не составляют вместе сверхличность, конечно. В зрелости скорее семьи составляют, чем сверхличности.
Пытаюсь понять, воплощение нравственных ценностей, безупречной морали и правильного поведения - кто? Или, с другой стороны подойдя, - что в данном случае "правильное" и моральное поведение?
Дюма писал для заработка. Платили ему за строку, не за слово. Поэтому есть молчаливый Гримо и диалоги с ним и многочисленные отступления от сюжета. Это уже потом литературоведы придумали социальную подоплеку романа... Но это никак не понижает классность произведения....
.Вот интересно, почему ничего подобного не было у англичан? А как же Холмс и Ватсон? Другой типаж но тоже "суперличность", только уже в британском понимании.
"Двойки" были в мировой литературе, начиная с Энкиду и Гильгамеша. Это не штука. Штука - четыре разных ярких личности, составляющих единую личность, ещё более яркую и достижительную.
Comments 36
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Или, с другой стороны подойдя, - что в данном случае "правильное" и моральное поведение?
Reply
Reply
Но это никак не понижает классность произведения....
Reply
А как же Холмс и Ватсон?
Другой типаж но тоже "суперличность", только уже в британском понимании.
Reply
Reply
Leave a comment