Сказано (о задачах школы в представлении Л.Петрановской)

Dec 05, 2017 14:04

Из колонки А.Н.Привалова в "Эксперте" "О школе в тумане": Добрые люди оживлённо обсуждали на прошлой неделе статью психолога Л. В. Петрановской о школе: «Мы готовим детей к позавчерашнему миру». Мне прислали ссылки на неё сразу трое давних товарищей. С одной стороны, не очень понятно, что там обсуждать: многословный путаный текст, где банальные ( Read more... )

Leave a comment

Comments 57

bbzhukov December 5 2017, 13:20:23 UTC
Г-н Привалов либо не понимает того, что пересказывает (насколько это соответствует самому первоисточнику, судить не берусь - статью Петрановской я не читал и вряд ли буду), либо делает вид, что не понимает. Большая часть (уж не знаю, 95% или сколько и как это посчитать - но очень много) школьных знаний не только "нерелевантна сегодняшнему дню" - она никак не связана внутри себя,не образует никакой "непротиворечивой системы базовых знаний" и никакими "кирпичами" для построения такой системы служить не может. И дело совершенно не в "неправильных кирпичах": можно преподавать в школах современную теорию эволюции, или "мичуринскую биологию", или "теорию разумного замысла"; можно вводить уроки логики, закона божьего или научного пофигизма - результат будет один и тот же. Все это будет "знание понарошку", нужное только для ответа на школьном уроке (и в отдаленной перспективе - на экзамене, будь он в форме ЕГЭ или в традиционной) и не имеющее никакого отношения ни к чему, что находится за пределами этого урока - будь это реальная жизненная ( ... )

Reply

leonid8 December 6 2017, 06:45:51 UTC
Единственное, пожалуй, в чем я совершенно соглашусь с г-ном Приваловым - это тезис, что никакие изменения к лучшему невозможны без отмены нормы об обязательном всеобщем среднем образовании.

От вас не ожидал.

Reply

russhatter December 6 2017, 07:45:01 UTC
Но ведь даже и к этому тезису А. Привалов отношения не имеет, он другое сказал. Переврано всё...

Reply

bbzhukov December 6 2017, 13:47:30 UTC
Чего именно? Мечты об отмене обязательного всеобщего среднего? Так я об этом уже который год твержу, прямо как Катон-старший о Карфагене - по всякому поводу и без всякого повода.

Или того, что я ради такого дела с Приваловым соглашусь? Так я же не Бродский, чтобы быть за колхозы только потому, что Евтушенко против.

Reply


zimopisec December 5 2017, 13:37:29 UTC
Тривиум, братцы. А затем квадривиум. Именно оттого, что 95% или сколько там из мтериала устарело.

Reply

leonid_b December 6 2017, 07:11:40 UTC
Точно-точно устарело? И именно в тривиуме и квадривиуме? И что же там устарело? Музыкальная грамота? Грамматика? Арифметика? Логика?
Эх...

Reply

zimopisec December 6 2017, 11:22:44 UTC
Вот там ничего не устарело. Хотя и вряд ли пригодится в жизни в том виде, в котором учится:)

Reply


boldogg December 5 2017, 16:47:08 UTC
"Либеральнейший психолог и патриотичнейший депутат видят проблему весьма сходным образом. Да и решают её не так уж розно."

Угу. Не раз уже замечал - вопрос "модернизации" образования - мало что не единственный по которому прогрессивно мыслящие люди идут ровно в ногу со властью.
Ровно поэтому на эту тему практически невозможно говорить что-то иное. Съедят.

Reply


rayskiy_sergei December 5 2017, 17:54:19 UTC
Петрановская, конечно, вредитель, но такая уж у неё роль: выглядеть открывателем истин в глазах некачественного большинства.

А вот с Приваловым я не могу согласиться во всём. Главное: база нужна, но многие "кирпичи" и правда требуют замены или модификации. Но содержание образования обсуждать - это очень долгий разговор, явно не для комментариев в ЖЖ.

Reply

leonid_b December 6 2017, 07:17:14 UTC
А Вы читали "Новый наряд Гутенберга" Г.Любарского? Там как раз обсуждаются эти вопросы, да на основании разговоров людей и родителей о том, зачем учить, да чему учить, да какой смысл в чтении классики и проч.
Книга очень занятная. Я никогда не думал, что существует столько различных точек зрения на эти вопросы.

Reply

rayskiy_sergei December 6 2017, 07:18:33 UTC
Не всю. То есть начал, но оставил.

Reply


persuadetron December 5 2017, 21:30:30 UTC
Так в этом и цель -- потребитель, причём "одноклеточный", но никак не творец. Чтобы есть да спать, в самом деле, девянсото пять процентов знаний -- явно лишние.

Reply

bbzhukov December 6 2017, 13:49:05 UTC
А для не-одноклеточного не-потребителя какие знания нелишние? Вы можете их определить?

Reply

persuadetron December 6 2017, 13:57:36 UTC
Я -- не специалист.
Но, отучившись в советской школе, сейчас понимаю, что никакие знания из тех, что получал в ней, сейчас не лишние для меня. При том, что тогда, конечно, всякие вакуоли с геосинклиналями казались мне полностью ненужной ерундой.

Reply

leonid_b December 6 2017, 14:20:27 UTC
Чистая правда, и у меня точно такая же ситуация.

Reply


Leave a comment

Up