Разговор с ощущением некоторого неудобства

Feb 02, 2015 13:06

,У уважаемого gignomai ввязался я в некоторую полемику с уважаемым wyradhe про дела наши скорбные насчёт оскорблений личности и трагических последствий.

Как-то мне не по себе. Вроде всё правильно говорю (по крайней мере, это моя точка зрения, и я её разделаю), а неловко.
Не понимаю почему.

Leave a comment

Comments 118

paul_kovnik February 2 2015, 10:18:13 UTC
Попробуйте решить более простую задачу - объяснить мне, что такое табурет. "Умрете вспотевшим" (с).

Строгие дефиниции смысла имеют не больше, чем международные и прочие договора, которые соблюдаются, пока за ними стоит какая-то сила.

Если бы во Франции жили исключительно "васпо-французы", никого бы карикатуры и глумления не оскорбляли. А ежели кого оскорбили - он бы держал это при себе. Ну или вякал тихонько.

Но завели они себе некое количество правоверных - по закону больших чисел трое из них возмутились деятельно. Причем граждане страны, не беженцы. Имеют право.

Reply


reader59 February 2 2015, 12:01:21 UTC
Прям пропасть какая-то: последние дни не ЖЖ, а сборник эссе вида "глубокая философия на мелком месте ( ... )

Reply

stierliz February 3 2015, 22:35:36 UTC
богохульство может быть сколь угодно уголовно наказуемо, однако попробуй залезть богохульнику в рожу в любой более-менее состоявшейся мусульманской стране - тут же кади выпишет тебе ровно того же, что и богохульнику. Если не побольше, ибо покушение на госмонополию на насилие есть, с т.зр. любого вменяемого государства, преступление посерьезнее богохульства, и причины к тому чисто технические. - это не так. исламское государство не копия европейского.

Reply

reader59 February 4 2015, 00:26:09 UTC
Собственноо говоря, отсутствие монополии на насилие есть достаточный признак failed state. И характер культуры тут ни при чем, это ниже, почти на уровне обезьяньей стаи. Другое дело, что государством в отдельных случаях частное насилие может быть формально или неформально дозволено, - но речь именно о дозволении, а не о произволе. И характер культуры тут опять же ни при чем.

Reply

stierliz February 4 2015, 10:14:27 UTC
именно причем. насилие по отношению к богохульнику - обязанность гражданина исламского государства.

Reply


razoumovskiy February 2 2015, 12:10:13 UTC
А я не могу понять, почему речь идёт об оскорблениях: это было бы оскорбление, если бы мусульман заставляли читать "Шарли" под угрозой немедленной расправы. А так какое оскорбление? Не хочешь оскорбляться? Проще простого: не покупай и не читай. Рисовальщики, конечно, должны были рассчитывать на людей, которые жаждут оскорбиться, чтобы потом простить или отомстить, потому что иначе они не чувствуют полнокровности жизни и тесной связи с окружающими, но это уж издержки неоднородности среды: во Франции трудно рассчитывать на нигерийскую реакцию - слишком давно идёт "процесс цивилизации", от дикарей отвыкли.

Reply


semonsemenich February 2 2015, 12:25:24 UTC
У умнейшего господина Немировского (в похожей дискуссии) меня коробило его систематическое приравнивание, скажем, Христа или Магомета, к каким-нибудь Гитлеру и Пол Поту. (Для, мол, наглядности. "Ведь для кого-то и они...")
Формально да, для кого-то и они. Но мы ведь уже обладаем существенным послезнанием. Что же, игнорировать его? Не получится ли то, о чем там писал хозяин блога: механистичность и антикультурность?

Reply

sichuan February 2 2015, 13:11:59 UTC
+

Reply

uxus February 2 2015, 14:02:13 UTC
Тутъ пришлось бы объяснять принципiальную разницу между Магометомъ и Гитлеромъ, что тоже нетривiально.

Reply

semonsemenich February 2 2015, 14:19:56 UTC
Разумеется, нетривиально. Но не объяснять тоже как-то не того...

Reply


gomazkov February 2 2015, 14:13:18 UTC
Как человек, не обладающий, увы, аналитическим умом - я вспоминаю эпизод из детства.
Отец предлагал мне извиниться перед мамой за какую-то дерзость языка.
- А что я такого сказал? - возражал я. - Ничего я такого не сказал!
- Но мама ведь обиделась, - разъяснил отец, - если кто-то на тебя обиделся, а ты обидеть его не хотел, извинись. Другое дело, если ты как раз хотел кого-то обидеть - тут уже разговор иной.
И я не сразу, но усвоил это нехитрое правило: зачем чинить то, что работает?)

Reply

dims12 February 2 2015, 19:38:03 UTC
Когда Вы обидели маму, Вы сделали то, что для Вас ничего не значило, а для мамы было обидно.

В такой ситуации логично извиниться и вообще, таких ситуаций логично не допускать.

Но бывают и другие. Представьте, что мама мечтала, чтобы Вы поступили в медицинский институт, а Вы решили поступить и поступили на Журфак. Здесь мама тоже может обидеться.

Но логично ли в этом случае отказаться от своего плана на жизнь и начать реализовывать мамин?

Я думаю, не логично. А Вы?

Reply

gomazkov February 2 2015, 19:47:12 UTC
У меня умная (хоть и обидчивая) мама: ей бы в голову не пришло обижаться на то, что я сам решил свою судьбу.)
Для развития интриги можно задать и другой вопрос: а как быть, если рядом с тобой кто-то, прекрасно умеющий на тебя обижаться и манипулировать тобой с помощью своей обиды?
Мой ответ, вероятно, был бы таким: рано или поздно я постараюсь обидеть его (вернее, её) сознательно, не страдать же зря?)
А Вам как кажется?

Reply

dims12 February 2 2015, 20:07:37 UTC
> ей бы в голову не пришло обижаться на то, что я сам решил свою судьбу

Представьте, что пришло бы.

> я постараюсь обидеть его (вернее, её) сознательно, не страдать же зря?) А Вам как кажется?

Так это тоже успех манипуляции. "Жертва" может использовать ваши оскорбления для того, чтобы всем обоснованно рассказывать, какой вы плохой.

Я думаю, самое правильное, стараться идти своим путём, игнорируя манипуляции. Стараться идти и не по ним, не против них, индифферентно. По возможности, нужно отделиться в свою ячейку, где тебя никто не будет задевать.

Естественно, иногда будешь срываться :|

Reply


Leave a comment

Up