Коммерческая реклама - это почти всегда реклама "обертки"

Dec 16, 2010 07:12



Напомним еще раз, что коммерческая реклама - это почти всегда реклама "обертки". "Сникерс" - это клево, круто, прикольно; съешь его - и все женщины твои и т. д. То, что под оберткой находится шоколадка и как эту шоколадку следует употреблять, никто не объясняет - это и так всем известно. А вот что такое либерально-консервативная идеология и как следует "употребить" мало кому известного кандидата в мэры - об этом часто избиратели и понятия не имеют. В сущности, показать, что под "оберткой", и есть задача стратегии избирательной кампании. Отказываясь решать эту задачу (точнее, отказываясь понимать, что такая задача вообще существует), сторонники рекламного подхода ставят себя в потенциально более слабое положение относительно конкурентов.

Иногда, правда, политическая ситуация складывается таким образом, что содержание кампании выстраивается как бы само собой. В этом случае рекламный подход, наложенный на это содержание, дает отличные результаты. Однако политики и политтехнологи, не знающие ничего, кроме рекламного подхода, относят достигнутый успех исключительно на счет удачных лозунгов, роликов и билбор-дов. В следующей кампании они опять используют рекламный подход - и, если на их беду ситуация требует серьезно выстроить содержание кампании, проигрывают. Проигрыш объясняется неудачными лозунгами и роликами и так дальше. Оказавшиеся в виртуальном мире рекламы политики могут блуждать в нем до бесконечности, не замечая, что их победы и поражения определяются событиями, происходящими в совсем другом, настоящем мире; в мире, который они не видят или боятся увидеть.

реклама, Новости

Previous post Next post
Up