- "Американцы все тупые!" - "Сам ты тупой, попробуй эти задания сделать!" - "Все равно они тупые!"
В общем, поэтому на само обсуждение ссылку и не даю :) нечего там читать.
А интересно стало, т.к. здесь в Финляндии то же самое говорят, только шепотом - мы умные, йенкит (американцы) нет. Между тем, если внимательно просмотреть задания, они ничем не легче экзаменов в советской школе. Разве что задачек на пространственное мышление побольше.
Честно говоря, меня вообще удивляет природа этих обсуждений. Ведь фокус не в том, насколько простые или сложные эти задания, а в том, какой процент выпускников быстро может решить, скажем 90% этих заданий. И какой процент сможет это сделать через 10 лет после окончания школы, например.
Там даже дело не в статистике, а в обычной логике :)
Предположим, профессоров и прочих мегамозгов можно взять и завезти извне - звучит глупо, но выполнимо. Но им для сотворения чудес науки и техники нужен подчиненный персонал: лаборанты, инженеры, целая армия квалифицированных работяг. Откуда бы им взяться, если школы прямо-таки из рук вон плохие в плане естественных наук. Кто будет поступать в университеты? Т.е. получаем абсолютно абсурдный, но устойчивый миф, который молотком вдолбили в головы советским гражданам и, что удивительно, также европейцам.
Я как раз понимаю, откуда этот миф. Из-за большей специализации, население "в среднем" знает математику хуже, чем "среднестатистический" турист или уехавший. Скажем, я не удивляюсь тому, что мои коллеги в массе своей путались в процентах, в более продвинутая математика им и подавно недоступна. Исходя из этого можно гордо бить себя пяткой в грудь и считать английскую программу фуфлом. Но! Во-первых, я совсем не уверена что среднестатистический россиянин средних лет будет сильно продвинутее тех англичан. А во-вторых, эти люди точно не брали в школе продвинутую математику и не учились в университете на точных или естественных науках. То есть, постоянно сравниваются яблоки и апельсины. :)
Не будет продвинутее. Среднестатистический россиянин или финн в 2015-м году скорее проиграет соревнование в школьной программе естественных наук англосаксу или заокеанскому ровеснику. Причина: в России школу убивают, медленно и жестоко, а в Финляндии уже достигли такого искусства в поглаживании деточек по головам и внушении им понятия стресса, что деточки учиться вовсе перестали. Но говорить вслух об этом нельзя, заклюют :)))
А откуда сведения, что "деточки учиться перестали"? Я вот совсем иную картину наблюдаю. Учатся, причем даже больше, нежели я бы считала нужным (в смысле домашки). И проекты у них совместные, в которые нужно рельно вкладываться, и домашки прилично, и инфу в интернете нужно искать самостоятельно, потому что не все есть в учебниках, и задания на самостоятельное мышление. Причем это повсеместная картина среди всех знакомых, дети которых ходят в школу.
То, что уровень той же математики здесь несколько ниже, нежели в аналогичном возрасте было у нас (не знаю, как сейчас в России) - это да. Но учатся дети вполне себе прилично (если вообще хотят учиться)
Несколько знакомых либо работают, либо проходили практику в школах ;) Проекты и поиск инфы в интернете - это прекрасно, конечно. Но в плане закладывания базы знаний ничего не дает. На завод и в офис приходят потом такие не испорченные эээ ничем работники, что диву даешься, из какой же школы они выпустились. Зато о стрессе знают все :)))
Отставание в программе по сравнению со школой нашей эпохи здесь не только в математике - по химии, физике та же картина.
Ну, и главная беда - нет системы (я не о младших классах сейчас, а о "нормальной" школе). Даже если отступить от естественных наук и взять изучение иностранных языков, проблема та же. Нет понимания важности использования алгоритмов, логично построенных таблиц, преподавания по принципу "кусок грамматики и много-много повторений на практике, пока не набьешь руку". Знания даются в основном хаотично и учебники написаны в той же манере - они у меня есть, так что говорю со знанием дела. Если сравнить с теми же пособиями Мерфи, то эти учебники беспомощны. Экзамены сдал и ничего в голове толком не осталось.
Дошло до того, что даже на YLE пишут, что интеллектуальный уровень финнов снизился. О России, ясное дело, ничего не напишут, иначе величия может поубавиться %) но и там недалеко убежали.
Далеко не всем подходят алгоритмы. Иностранные здесь учат совсем иначе, да. И мне поначалу было очень тяжело с этой системой, где дети пишут тест, но при этот не знают алфавит. Но прогресс, который я могу наблюдать у дочери, у ее подруг, и общий уровень владения иностранными языками в Финляндии говорит скорее за, нежели против этого подхода для общества в целом. Здесь как раз случай, когда после экзамена в голове осталось много, потому что знания используются практически.
Лично я вижу проблему в том, что система, будучи нацеленной на подобающий средний уровень владения знаниями и обучения в школе, дает слишком мало возможностей детям, которые значительно выше среднего по способностям. При том, что дифференциация сложности есть в каждом школьном предмете, она не слишком широка.
Я, если честно, не понимаю, почему все так упорно напирают именно на математику. Когда я готовилась сдавать GMAT, при очевидно неплохих результатах по математеке, у меня оказались весьма посредственные результаты по текстовой части экзамена. Я их целенаправленно улучшала и выправила балл, но вот на эссе у меня сил уже не хватило.
Так вот, из того что я вижу, здешняя подготовка по работе с информацией, аргументации своих соображений и мыслей, написание текстов (а все экзамены везде письменные, кстати) находится на принципиально другом уровне, чем в российской школе. И это то, с чем мне было реально сложно когда я делала MBA здесь, учиться быстро писать тексты заданного объема в разном формате (обсудить, сравнить и противопоставить, аргументировать и так далее).
У меня знакомая так обнаружила, что не может "быстро натаскать" ребенка на сдачу Истории, потому что принципиально другой подход к изучению Истории. Не заучивание дат, имен и событий, а довольно серьезный анализ документов и другие навыки работы с информацией.
Математика - это точная наука. Т.е. если к двум прибавить два то сумма будет четыре. Не 3,96, не 4,11 а ровно четыре. История же пишется как известно победителями и именно что пишется.
Из того что я прочитал, GMAT лишь использует математику, но это не тест по математике ну и он совсем не школьного уровня мягко говоря.
MBA не будет стоять за кассой в финском супермаркете :)
Эти два примера не показательны, как мне думается, доколе подобное не происходит на перманентной основе. В любом обществе вероятность наткнуться на подобный опыт вполне себе реальная.
В истории же с калькулятором я сталкивалась с примером, когда _покупатель_ просил показать ему подсчет на калькуляторе после того, как продавец выдал результат. Вполне возможно, что это просто практика такая, все для блага покупателей %)
Проценты в пятом уже вроде бы проходят, но не в полном объеме. Спрошу вечером у ребенка о деталях. Финская система обучения кардинально иная. Здесь не дают одну тему сразу, а вводят более сложную информацию по мере накопления знаний. И именно это лично мне видится намного более эффективным подходом к обучению, нежели элементарное натаскивание.
Reply
- "Сам ты тупой, попробуй эти задания сделать!"
- "Все равно они тупые!"
В общем, поэтому на само обсуждение ссылку и не даю :) нечего там читать.
А интересно стало, т.к. здесь в Финляндии то же самое говорят, только шепотом - мы умные, йенкит (американцы) нет. Между тем, если внимательно просмотреть задания, они ничем не легче экзаменов в советской школе. Разве что задачек на пространственное мышление побольше.
Вот такая занимательная мифология :)
Reply
Reply
Предположим, профессоров и прочих мегамозгов можно взять и завезти извне - звучит глупо, но выполнимо. Но им для сотворения чудес науки и техники нужен подчиненный персонал: лаборанты, инженеры, целая армия квалифицированных работяг. Откуда бы им взяться, если школы прямо-таки из рук вон плохие в плане естественных наук. Кто будет поступать в университеты? Т.е. получаем абсолютно абсурдный, но устойчивый миф, который молотком вдолбили в головы советским гражданам и, что удивительно, также европейцам.
Reply
Reply
Reply
Я вот совсем иную картину наблюдаю. Учатся, причем даже больше, нежели я бы считала нужным (в смысле домашки). И проекты у них совместные, в которые нужно рельно вкладываться, и домашки прилично, и инфу в интернете нужно искать самостоятельно, потому что не все есть в учебниках, и задания на самостоятельное мышление. Причем это повсеместная картина среди всех знакомых, дети которых ходят в школу.
То, что уровень той же математики здесь несколько ниже, нежели в аналогичном возрасте было у нас (не знаю, как сейчас в России) - это да. Но учатся дети вполне себе прилично (если вообще хотят учиться)
Reply
Проекты и поиск инфы в интернете - это прекрасно, конечно. Но в плане закладывания базы знаний ничего не дает. На завод и в офис приходят потом такие не испорченные эээ ничем работники, что диву даешься, из какой же школы они выпустились. Зато о стрессе знают все :)))
Reply
Ну, и главная беда - нет системы (я не о младших классах сейчас, а о "нормальной" школе). Даже если отступить от естественных наук и взять изучение иностранных языков, проблема та же. Нет понимания важности использования алгоритмов, логично построенных таблиц, преподавания по принципу "кусок грамматики и много-много повторений на практике, пока не набьешь руку". Знания даются в основном хаотично и учебники написаны в той же манере - они у меня есть, так что говорю со знанием дела. Если сравнить с теми же пособиями Мерфи, то эти учебники беспомощны. Экзамены сдал и ничего в голове толком не осталось.
Дошло до того, что даже на YLE пишут, что интеллектуальный уровень финнов снизился. О России, ясное дело, ничего не напишут, иначе величия может поубавиться %) но и там недалеко убежали.
Reply
Далеко не всем подходят алгоритмы. Иностранные здесь учат совсем иначе, да. И мне поначалу было очень тяжело с этой системой, где дети пишут тест, но при этот не знают алфавит. Но прогресс, который я могу наблюдать у дочери, у ее подруг, и общий уровень владения иностранными языками в Финляндии говорит скорее за, нежели против этого подхода для общества в целом. Здесь как раз случай, когда после экзамена в голове осталось много, потому что знания используются практически.
Лично я вижу проблему в том, что система, будучи нацеленной на подобающий средний уровень владения знаниями и обучения в школе, дает слишком мало возможностей детям, которые значительно выше среднего по способностям. При том, что дифференциация сложности есть в каждом школьном предмете, она не слишком широка.
Reply
Reply
Так вот, из того что я вижу, здешняя подготовка по работе с информацией, аргументации своих соображений и мыслей, написание текстов (а все экзамены везде письменные, кстати) находится на принципиально другом уровне, чем в российской школе. И это то, с чем мне было реально сложно когда я делала MBA здесь, учиться быстро писать тексты заданного объема в разном формате (обсудить, сравнить и противопоставить, аргументировать и так далее).
У меня знакомая так обнаружила, что не может "быстро натаскать" ребенка на сдачу Истории, потому что принципиально другой подход к изучению Истории. Не заучивание дат, имен и событий, а довольно серьезный анализ документов и другие навыки работы с информацией.
Reply
Reply
Из того что я прочитал, GMAT лишь использует математику, но это не тест по математике ну и он совсем не школьного уровня мягко говоря.
MBA не будет стоять за кассой в финском супермаркете :)
Reply
Reply
В истории же с калькулятором я сталкивалась с примером, когда _покупатель_ просил показать ему подсчет на калькуляторе после того, как продавец выдал результат. Вполне возможно, что это просто практика такая, все для блага покупателей %)
Проценты в пятом уже вроде бы проходят, но не в полном объеме. Спрошу вечером у ребенка о деталях.
Финская система обучения кардинально иная. Здесь не дают одну тему сразу, а вводят более сложную информацию по мере накопления знаний. И именно это лично мне видится намного более эффективным подходом к обучению, нежели элементарное натаскивание.
Reply
Leave a comment