Sep 05, 2016 18:41
Была такая газета в Нальчике "Северный Кавказ". И работал в ней мой хороший друг, журналист Игорь Цагоев. Газета была частной, но владелец так ловко вел дела, что денег не было никогда. Долги по зарплате копились месяцами. Один раз Игорь, получив престижную журналистскую премию, отдал ее на зарплаты коллективу газеты. История с его слов, так как он был участником конфликта.
Ну так вот.
Может кто помнит: в Дагестане появился комитет "Матери Дагестана" - мамки арестованных ваххабитов пытались донести до СМИ идею, что "Рафик ниучом неуиноуный". В общем, Игорь взялся за статью про них. Написал статью, отдал редактору. Нужна фотография. Фотографию, как это обычно и бывает, кто-то из редакционных деятелей искал в интернете. И по запросу "Матери Дагестана" вылезла фотка "Матерей Беслана" - ну так вот поиск устроен в гугле и яндексе. Этот редакционный сотрудник понятия не имел, кто на фото. В общем, прилепил и подвесил статью на сайт.
Гражданки из "Матерей Беслана", по всей видимости, тщательно мониторили сеть про себя. А может и стуканул кто. В общем, они сразу же позвонили в газету и устроили скандал. Редакция извинилась за ошибку, фотографию сразу убрали, виноватому надавали подзатыльников. Казалось бы - конфликт исчерпан. Но не тут-то было. Оскорбленные в лучших чувствах Матери Беслана подали в суд и слупили с газеты 100 тысяч рублей. Для нищей редакции это была очень серьезная сумма.
Штраф бесланским пиарщицам из "Голоса Беслана" воспринимается массой народа как покушение на святыню и аморальный поступок власти. А когда такой же "комитет" душит редакцию газеты исками за пустячную, хоть и досадную ошибку - это совершенно нормально.
Беслан