О роли героических примеров в воспитании детей

Oct 03, 2013 21:36

Василий Александрович лично проводил беседы с детьми на тему патриотизма, основываясь на примерах из художественной литературы, рассказывая о подвигах своих соотечественников в годы Великой Отечественной войны. В «Письмах к сыну» В. Сухомлинский писал: «Помни, что у каждого народа есть своя святыня - герои, отдавшие жизнь на алтарь свободы и счастья человечества».

Формируя гражданско-патриотические чувства у подрастающего поколения, чувство преклонения перед подвигом своих предков, педагог часто приглашал в школу ветеранов войны, создал вместе с детьми «Аллею поколений». Он был твердо убежден, что «вера в святыни, вера в идеалы - один из главных корней духовной стойкости, мужества, несгибаемости, полноты жизни, настоящего счастья».

Очень точные и глубокие слова, которые не являются сегодня секретом для родителей и учителей. Только почему же наши дети сегодня воспитываются на примерах «героизма» очень странного и сомнительного содержания. Результаты исследования детских рисунков, показали, что главными героями наших дети являются «Человек паук» (нарисован 187 раз), Феи «Винкс» (183 изображения), Губка Боб Квадратные штаны (159), Бэтмен (145) и т.д. А какое место на рисунках детей занимают герои из истории и культуры нашей страны? Минимальное!



Так кого мы хотим воспитать на примерах героев из западных комиксов и мультфильмах? Кем вырастут наши дети, на кого они будут похожи? Уверен, что пришло время обратиться к самому лучшему опыту советской педагогической науки, чтобы воспитывать в детях на примере героизма в отечественной истории и культуре любовь к своей Родине и народу, мужество и нравственные идеалы.

Автор исследования «Воспитательная система Василия Сухомлинского» А. Коккерель (Австралия) пишет: «С точки зрения реалий западного образа жизни - внимание к интеллекту, экономический рационализм, стремление к прибыли - мы не воспитываем душу, сердце и вследствие этого имеем много разных проблем. Гуманитарные науки в кризисном положении, семьи распадаются; как правило, дедушки и бабушки живут отдельно от молодых семей, что негативно сказывается на воспитании детей; катастрофически снижается уровень массовой культуры; люди теряют веру друг в друга. В такой ситуации наследие Василия Сухомлинского приобретает огромное значение».

ДЕГРАДАЦИЯ, ПАТРИОТИЗМ, СВ, ОККУПАЦИЯ, ВОСПИТАНИЕ, ДЕТИ, ГЕРОИ

Previous post Next post
Up