Согласен со всем вами сказанным, КРОМЕ одного, из-за чего, собственно, весь сыр-бор: что картину нужно убирать из Третьяковки, то есть, фактически изымать из русского культурного наследия. Да, картина написана по мифу. Так все древнегреческое и древнеримское искусство - овеществеленные мифы - и одновременно вечные образцы искусства, которые никто не собирается "убирать из музеев". Да, комментарий к картине нужен, но так пусть он и висит прямо в Третьяковке, рядом с картиной!
А Вы не задумывались над тем, что вся История и Литература, Искусство (не только русская, но и мировая) - это на 80% - Мифология!? Что если начинать "чистить" Искусство и Литературу, то остановиться будет трудно. И нынешняя "война с памятниками" и "битва с Мавзолеем" покажутся цветочками рядом с тысячами яростных кампаний по пересмотру экспозиций всех музеев и библиотек? Ведь даже, если говорить только об этой злополуной картине Репина: она же всем известна по репродукциям в книгах и учебниках, а не потому, что ее все лично видели в Третьяковке! значит нужно изьять и сжечь миллионы книг с ее репродукцией? Костры из книг?! Вы за это? Подумайте над этим...
Почему изъять? Пускай весит в доме-музее, или те картины Сурикова, Шишкина и других великих художников, находящиеся не в Третьяковке или Русском музее, а висящие в их домах-музеях по вашему изъяты из русского наследия? Отнюдь.
Сравнение Грозного с героями древнегреческих мифов на мой взгляд не корректно.
Что до мифологизации литературы, искусства и тем более истории, то что есть, то есть, опять же можно вспомнить Лосева с его "Мифологизацией сознания", и согласитесь, что это не очень хорошо.
Но данная картина это особый случай, она настолько сильна, что по сути одна в полной мере справляется с ролью амбарного замка на двери, за которой спрятан очень, очень важный период нашей истории, без осмысления которого сложно понять весь дальнейший ход исторического процесса нашей Родины.
И надо бы заглянуть, а там "замок" который как бы нам говорит: "Не лезь сюда, здесь одни скелеты и море крови, не лезь".
Уважаемый товарищ, вы производите впечатление умного, образованного и искреннего в своих словах человека, поэтому, надеюсь, вы меня поймете. 1. Те, кого вы тут поддерживаете и защищаете, сделали из творения Репина некий фетиш и с ним носятся. Раздувают значение этой картины до небес, сами пугаются созданного ими же пугала, и пугают всех - тем самым, придавая себе лично и своему "открытию" глобальную значимость! Как же это похоже на "борцов с мавзолеем", которые уверены, болезные, что как только тело Ленина вынесут и захоронят, тут и наступят в России благолепие и возрождение! "... Не сотвори себе кумира..." - не мной это сказано и не сегодня.... 2. Картина Репина - это всего лишь картина, великая, знаменитая, талантливейшая, но ВСЕГО ЛИШЬ картина, оставьте ее в покое. Комментировать ее - надо обязательно, согласен! И трактовать ее сюжет, как мифологию - надо. Но не надо бороться с картиной!
Да, картина написана по мифу. Так все древнегреческое и древнеримское искусство - овеществеленные мифы - и одновременно вечные образцы искусства, которые никто не собирается "убирать из музеев".
Да, комментарий к картине нужен, но так пусть он и висит прямо в Третьяковке, рядом с картиной!
А Вы не задумывались над тем, что вся История и Литература, Искусство (не только русская, но и мировая) - это на 80% - Мифология!?
Что если начинать "чистить" Искусство и Литературу, то остановиться будет трудно.
И нынешняя "война с памятниками" и "битва с Мавзолеем" покажутся цветочками рядом с тысячами яростных кампаний по пересмотру экспозиций всех музеев и библиотек? Ведь даже, если говорить только об этой злополуной картине Репина: она же всем известна по репродукциям в книгах и учебниках, а не потому, что ее все лично видели в Третьяковке! значит нужно изьять и сжечь миллионы книг с ее репродукцией? Костры из книг?! Вы за это?
Подумайте над этим...
Reply
Сравнение Грозного с героями древнегреческих мифов на мой взгляд не корректно.
Что до мифологизации литературы, искусства и тем более истории, то что есть, то есть, опять же можно вспомнить Лосева с его "Мифологизацией сознания", и согласитесь, что это не очень хорошо.
Но данная картина это особый случай, она настолько сильна, что по сути одна в полной мере справляется с ролью амбарного замка на двери, за которой спрятан очень, очень важный период нашей истории, без осмысления которого сложно понять весь дальнейший ход исторического процесса нашей Родины.
И надо бы заглянуть, а там "замок" который как бы нам говорит: "Не лезь сюда, здесь одни скелеты и море крови, не лезь".
Reply
1. Те, кого вы тут поддерживаете и защищаете, сделали из творения Репина некий фетиш и с ним носятся. Раздувают значение этой картины до небес, сами пугаются созданного ими же пугала, и пугают всех - тем самым, придавая себе лично и своему "открытию" глобальную значимость!
Как же это похоже на "борцов с мавзолеем", которые уверены, болезные, что как только тело Ленина вынесут и захоронят, тут и наступят в России благолепие и возрождение!
"... Не сотвори себе кумира..." - не мной это сказано и не сегодня....
2. Картина Репина - это всего лишь картина, великая, знаменитая, талантливейшая, но ВСЕГО ЛИШЬ картина, оставьте ее в покое. Комментировать ее - надо обязательно, согласен! И трактовать ее сюжет, как мифологию - надо.
Но не надо бороться с картиной!
Reply
Leave a comment