СПЕЦСЛУЖБЫ и деятели КУЛЬТУРЫ: разведка и агенты влияния

Jul 12, 2013 11:16

Оригинал взят у mihooy в Оруэлл и Хемингуэй на службе ЦРУ США

Знаете ли вы, что Антуан де Сент-Экзюпери был личным другом главы американской разведки?

А то, что двоюродный брат писателя Набокова - Николай Набоков - в послевоенные годы организовывал проамериканские каналы пропаганды в Берлине?

Или то, что Эрнест Хемингуэй вместе с сыном работали на ЦРУ?



Все это и многие другие тайны «холодной войны» - в новой книге британского историка Френсис Стонор Сондерс «ЦРУ и мир искусств: культурный фронт холодной войны», в которой рассказывается о «мягких» методах работы американской разведки в 50-60 годах.



На написание книги у автора ушло 5 лет: историк провела исследования и проштудировала десятки американских и британских архивов. В этой книге подробно расписаны методы внешней пропаганды, которые использовали сотрудники ЦРУ США на европейской территории. По сути, работа британского историка впервые настолько подробно описывает деятельность так называемого «Конгресса за свободу культуры».

Отделения этой организации, созданной «руками» ЦРУ США, располагались в 35 странах, а сотрудниками спецслужб были известные личности, как Джордж Оруэлл, Бертран Рассел, Эрнест Хемингуэй, Артур Кестлер и многие другие. Генеральным секретарем Конгресса за свободу культуры стал русский иммигрант композитор Николай Набоков (двоюродный брат русского писателя Владимира Набокова).

Для сокрытия финансирования и участия в деятельности Конгресса за свободу культуры ЦРУ создало разветвленную систему фондов, служивших каналами для проведения средств. Как подчеркнули организаторы презентации, актуальность этой книги как раз и заключается в том, что методология и подходы современных «войн спецслужб» сохраняются до сих без существенных изменений.

Мой пост - не пиар книги британской гражданки. Напротив, я сам приобрел книгу авторши на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС, где сегодня презентовали эту книгу: сейчас, когда жанр международного шпионажа как никогда актуален, военные секреты и тайны эпохи «холодной войны» дожидаются своих исследователей.

Презентацию организовал Институт внешнеполитических исследований и инициатив, который представляла генеральный директор - Вероника Крашенинникова. Она же и вела пресс-конференцию. Сама Френсис Стонор Сондерс обратилась к журналистам посредством скайп-трансляции из Великобритании. Затем приглашенные политологи развернули вокруг книги дискуссию.



Как заявил политолог и генеральный директор Центра политического анализа Павел Данилин, помимо ЦРУ, эти же методы использует и Пентагон:

«С 1917 года там существует отдел, напрямую работающий с Голливудом. Он действует до сих пор, только с 1947 году там функционирует и департамент по цензуре сценариев для кино. При поддержке Пентагона, напрмиер, активно работает сегодня режиссер Кэтрин Бигелоу».

Член Общественного Совета при Министерстве культуры РФ и профессор РГГУ Сергей Черняховский привел ряд исторических примеров из шпионской практики и переложил их на сегодняшние реалии:

«По Сноудену. А что стало известно? Надо же понимать - если бы ЦРУ этого не делало бы, никого не прослушивало бы, это было бы странно - какие «профессионалы» тогда там работают?» - задался вопросом профессор и припомнил, что писатель Оруэлл, как и многие другие своих коллеги по литературному цеху, писал доносы в английскую охранку и заодно роман «1984»…»

Итак, по мнению Черняховского, культура по своему проявлению есть система латентных образцов, то есть это эстетическая основа социума, и каждая политическая сила старается утвердить свои идеалы мв том числе и через задействование культурных кодов.

Ведь, по сути, культура - это и есть самоидентификация нации. Поэтому ЦРУ не зря вкладывало в культурный сектор такие средства и усилия.

И напоследок - пара абзацев из книги:

ЦРУ унаследовало свои черты от предшественника военного времени - Управления стратегических служб (Office of Strategic Services), учрежденного в 1941 году после атаки на Перл-Харбор и распущенного в сентябре 1945 года президентом Трумэном, заявившим тогда, что не хочет иметь дело с «гестапо» в мирное время. УСС называли «одной из самых причудливых компаний, какую только видел Вашингтон, состоящей из дипломатов-дилетантов, банкиров с Уолл-Стрит и детективов-любителей». Каждый сотрудник УСС носил с собой ранец с карабином, несколькими гранатами, несколькими золотыми монетами и пилюлей с ядом…

Благодаря содействию осведомленных людей средства ЦРУ проходили через более чем 170 фондов, в том числе Фонд Хоблитцелла (The Hoblitzelle Foundation) - канал для Фонда Фарфилда, Фонд Литтауера (The Littauer Foundation) - донор для Фонда Фарфилда, Фонд Майями Дистрикт, Фонд Прайса, Фонд Вернона… Подставные фонды ЦРУ, созданные для прикрытия, с марионеточным советом директоров во главе. В этих советах заседали сливши американского общественного, финансового и политического истеблишмента.

ПС. В общем, всем читать!

ХОЛОДНАЯ ВОЙНА, ПИСАТЕЛИ, СПЕЦСЛУЖБЫ, ПРОТИВОСТОЯНИЕ, ИСКУССТВО, ЦРУ

Previous post Next post
Up