ГЕЛЬМАН и другие ГЕРОСТРАТЫ

Jun 11, 2013 14:59

Оригинал взят у burckina_faso в О сущности деятельности Гельмана, как куратора российского совриска
Для начала объясню свое видения такого явления, как современное искусства (совриск). Нынешние художники, их кураторы и галеристы суть духовные наследники Герострата. С той лишь разницей, что Герострат для того чтобы прославиться буквально сжег храм Артемиды Эфесской. Нынешние же художники с той же самой целью разрушают путем эпатажа и провокаций традиционное мировоззрение, эстетику и этику общества.

Исходя из этой цели разрушения такие деятели, как вышеозначенный Гельман вынуждены заходить в нарушении всех общественных табу все дальше и дальше - вплоть до уголовщины, как в случае с Пусси Райт. Условно это выглядит следующим образом. Широко известно очень точное сравнение акта современного искусства с актом публичной дефекации, причем с очень точной классификацией перформанса и инсталляции: сам акт есть перформанс, а результат акта - инсталляция. Исходя из этого определения совриска деятельность Гельмана выглядит как постоянные попытки совершать акты дефекации не просто в красных углах общества, а прям под самими иконами общества - чтоб заметней и вонючей было. А что является иконами нашего общества? Это культ православия и культ Победы в Великой Отечественной войне. Именно эти культы и разрушают постоянно Гельман и сотоварищи.

В свете этой деятельности Гельмана очень двусмысленно выглядит сама российская власть. Она совершено не пытается (или не хочет?) защитить святыни традиционного общества и где-то даже сама провоцирует на разрушение общественных табу. Прокол у Гельмана вышел только с последней (надеюсь, последней в буквальном смысле слова) выставкой "Сочи-2014. Вэлком!" - тут он замахнулся на самую большую путинскую ценность - Олимпиаду в Сочи - и тут же получил по рогам. Исходя из чего становится понятным, что для Путина важнее: культ Великой Победы или Олимпиада в Сочи.

ДЕГРАДАЦИЯ, ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА, ПОСТМОДЕРН

Previous post Next post
Up