Я училась в СССР, тогда тоже говорили "забудьте чему вас учили.." Но когда я пришла на работу, сообщив руководителю на собеседовании, что у меня знания только академические, опыта работы нет, получила в ответ "Да ничего, научишься". Ошибок было, натурально много, но у меня был "люфт", то есть кредит доверия и я старалась, мне прощали ошибки и совместными усилиями таки вырастили из меня специалиста!!! Высшее образование предполагает самостоятельную работу!!! Я тоже, когда спрашивала преподавателя, а как отличить эту болезнь от другой с одинаковыми симптомами, получала в ответ улыбку с ответом, а это только с опытом!!!! Старые преподаватели дают базовые знания. Я вот в медицине предпочитаю общаться с молодыми. Был опыт. Прихожу к зав.отделением и говорю о своём предположении, а она мне отвечает, что вот сколько работает, а о таком не слышала. Ладно. Иду к молодому специалисту и она отвечает, а почему нет, если в такой-то ситуации возможно, то и тут может быть. Понимаете, опыт - хорошо, но плохо, когда человек не сдвигается за рамки
( ... )
Все говорите верно. Но: 1. Разные специальности имеют особенности. Медицина - вообще дисциплина неточная, много субъективного и в болезни и в больном, да и во враче. Экономика - ремесло гораздо более формальное, ОАО оно и в Краснодаре, и в Анадыре - ОАО. И если студента не учат элементарным базовым НАВЫКАМ, а учат только академическим премудростям, то такой учебе - грош цена. 2. Очевидно, Вы учились в СССР, когда в стране был один работодатель и, фактически одна фирма - Народное Хозяйство. Поэтому выпускников спокойно принимали такими, какими их выпускали ВУЗы. Сейчас - рынок, хотя и дурацкий, но рынок, работодатель выбирает того выпускника, с которым ему надо поменьше возиться. И такие - есть. 3. Эта проблема - плохая совместимость знаний ВУЗа с практикой была и в СССР, но там она не так сильно ощущалась (см. п.2), а сейчас стала особенно острой. Об этом и говорится в письме, как мне кажется.
Да, согласна: знания должны соответствовать потребностям производства. Это аксиома. В СССР это тоже понимали, но имели ввиду, что на местах поправят и дополнят уже на практике, но была БАЗА. К этой базе можно было лепить всё остальное. У меня ощущение, что сейчас и БАЗЫ нет!
Да, Вы правы, похоже, что уже и базу не дают. Я вообще не понимаю, как образование может быть "бизнесом"? Вот капиталист на фабрике старается снизить себестоимость, уменьшить число операций - тем самым снизить расходы и увеличить прибыль. Если ВУЗ работает в рынке - он тоже должен так поступать. Как при этом может расти качество обучения?
Интернет ей по-любому придётся рыть: ПФР вон, к примеру, решил 28 января утвердить новые формы отчётности за 1 квартал. Все программы на уши встали, еле нашла ту, которую успели отладить. Какое уж тут вузовское образование, знает слова, которые в поисковик забивать - и на том спасибо.
Она пишет, что ВУЗ ей не дал элементарных знаний (виды налогообложения ИП, например) и навыков (выписать чек, например). Трудно провести аналогию с МВТУ, но я сам помню, что закончив ВУЗ удивлялся на первой работе, почему мне дали столь важных и простых практических знаний, а дали бездну сведений, НИКОГДА не востребованных мной. Поэтому я отлично понимаю ее.
Comments 12
Reply
1. Разные специальности имеют особенности.
Медицина - вообще дисциплина неточная, много субъективного и в болезни и в больном, да и во враче.
Экономика - ремесло гораздо более формальное, ОАО оно и в Краснодаре, и в Анадыре - ОАО. И если студента не учат элементарным базовым НАВЫКАМ, а учат только академическим премудростям, то такой учебе - грош цена.
2. Очевидно, Вы учились в СССР, когда в стране был один работодатель и, фактически одна фирма - Народное Хозяйство. Поэтому выпускников спокойно принимали такими, какими их выпускали ВУЗы.
Сейчас - рынок, хотя и дурацкий, но рынок, работодатель выбирает того выпускника, с которым ему надо поменьше возиться. И такие - есть.
3. Эта проблема - плохая совместимость знаний ВУЗа с практикой была и в СССР, но там она не так сильно ощущалась (см. п.2), а сейчас стала особенно острой. Об этом и говорится в письме, как мне кажется.
Reply
Reply
Я вообще не понимаю, как образование может быть "бизнесом"?
Вот капиталист на фабрике старается снизить себестоимость, уменьшить число операций - тем самым снизить расходы и увеличить прибыль.
Если ВУЗ работает в рынке - он тоже должен так поступать. Как при этом может расти качество обучения?
Reply
Reply
Но она пишет о тех совсем базовых вещах, которые, безусловно, нормальный ВУЗ должен дать.
Reply
Для меня базовое - расчёт по сопромату на втором курсе МВТУ. После него бухгалтерский учёт кажется приятным развлечением.
Reply
Трудно провести аналогию с МВТУ, но я сам помню, что закончив ВУЗ удивлялся на первой работе, почему мне дали столь важных и простых практических знаний, а дали бездну сведений, НИКОГДА не востребованных мной.
Поэтому я отлично понимаю ее.
Reply
Leave a comment