ВРАГА надо знать. Американские авиабазы в мире.

Mar 21, 2013 14:54

Оригинал взят у maximus67 в Американские авиабазы. Смертельный захват



Количество зарубежных военных баз США - переменная величина с довольно нечеткими критериями. Независимые аналитики приводят список из 865 объектов Пентагона на всех континентах Земли - без учета секретных тюрем ЦРУ, военных баз стран-союзников и потенциально возможных вариантов с размещением личного состава, техники и снаряжения на территории третьих стран (таких, как иорданская авиабаза H-4, предоставленная ВВС США во время проведения операции «Буря в пустыне» или транспортный узел в аэропорту Ульяновск-Восточный).

Воздушная война - основа мировой гегемонии США. Для завоевания превосходства в воздухе мало смертоносных F-15 «Игл», всевидящих Е-3 «Сентри» и могучих С-5 «Гэлэкси». Для базирования авиатехники требуются сотни первоклассных авиабаз с многокилометровыми взлетно-посадочными полосами и соответствующей инфраструктурой.
Предлагаю читателям совершить виртуальную экскурсию на самые знаменитые авиабаз ВВС США за пределами Северной Америки.


Авиабаза Туле - Гренландия

Самая северная авиабаза США, расположенная в 1500 километрах от Северного полюса - ключевой пункт противовоздушной обороны в годы Холодной войны. Отсюда вылетали на боевое патрулирование стратегические B-52 с термоядерными бомбами на борту (операция «Хромовый купол»), здесь базировались сверхзвуковые перехватчики F-102 Delta Dagger и были установлены РЛС раннего предупреждения о ракетном нападении.

В 1958 году в окрестностях авиабазы началась реализация фантастического проекта «Ледяной червь» - строительство 600 стартовых ракетных позиций под ледяным щитом Гренландии. Согласно плану, длина туннелей должна была достигать 4000 км; полностью автономная подземная база с атомной электростанцией и собственной социальной инфраструктурой. Как и любой утопический проект, «Ледяной червь» окончился провалом - движение ледников необратимо разрушало построенные туннели.

Всемирную известность Туле принесло другое уникальное событие - в 1968 году при заходе на посадку здесь разбился B-52 с ядерным оружием на борту. Стратегический бомбардировщик упал на лед залива Северной звезды в 11 километрах от ВПП авиабазы - удар вызвал детонацию запалов всех четырех бомб, а горящее топливо проплавило многометровый лед - радиоактивные обломки ушли на дно. Началась ликвидация чудовищной экологической катастрофы - по официальным данным, удалось найти тритиевые резервуары всех бомб, одну практически целую урановую оболочку и обломки, соответствующие по массе еще двум. Судьба уранового сердечника четвертой бомбы остается неизвестной.








Место крушения B-52G. Виден почерневший от копоти лед, в верхней части снимка - 50-метровая полынья

Авиабаза Рамштайн - Германия

Знаменитая авиабаза, спроектированная французскими инженерами и построенная с использованием немецкой дармовой рабочей силы из американской оккупационной зоны. Активно эксплуатируется с 1952 года.
Рамштайн - часть Военного сообщества Кайзерслаутерн, куда, помимо авиабазы, входят крупнейший в Европе военный госпиталь Ландштуль, полигоны, казармы и хранилища армии США, небольшая авиабаза Капаун, ядерный арсенал, а также подземный командный центр объединенной системы ПВО стран НАТО. В настоящее время здесь дислоцировано более 50 тыс. американских военных и гражданских специалистов и 6 тыс. человек немецкого персонала.

Мировую известность Рамштайну принесло жуткое выступление итальянской пилотажной группы «Фречче Триколори» - на авиашоу Flugtag 88 в воздухе столкнулись три самолета. Одна из покалеченных машин на огромной скорости рухнула прямо на толпу зрителей, в огненном аду погибло 70 человек, еще 350 получили тяжелые ранения.

В настоящее время Рамштайн - ключевой перевалочный пункт Аэромобильного командования США, на авиабазе постоянно дислоцируются 16 эскадрилий военно-транспортных самолетов 86-го авиакрыла.
Кроме того, на территории ФРГ находятся три другие американские авиабазы: Бюхель, Гайленкирхен и Шпангдален.[/i]










28 августа 1988 года. После случившейся трагедии в ФРГ на 3 года был введен запрет на авиашоу

Авиабаза Милденхолл - Великобритания

Старый британский аэродром, построенный еще в далеком 1934 году. В 1950 году здесь появились янки и начался настоящий угар - оценив удачное положение «непотопляемого авианосца», ВВС США сразу же разместили на Милденхолл авиакрыло стратегических бомбардировщиков с ядерным оружием, а также пару эскадрилий заправщиков и разведывательных машин. Небо Туманного Альбиона загудело от B-52, «Стратотанкеров» и SR-71 «Блэк Бёрд».

В настоящий момент здесь постоянно дислоцируется 100-е авиакрыло воздушных танкеров ВВС США, авиатехника Командования специальных операций (самолеты MC-130 и тяжелые вертолеты MC-53), разведчики RC-135, а также воздушные командные пункты Е-4 (на базе пассажирского Боинг-747).

Кроме Милденхолл, на территории Великобритании находятся еще несколько официальных авиабаз ВВС США:
- Фэафорд (место базирования стратегических бомбардировщиков B-52);
- Лейкенхит (место базирования истребителей-бомбардировщиков F-15E);
- Алконбери (место базирования 501-го крыла боевого обеспечения);
- а также авиабазы Кроутон, Фелтвелл, Флаингдэйлс, Минвит Хилл, Моулсворт и Велфорд…




Эскадра "Стратотанкеров" выруливает на взлет




Воздушный командный пункт Министра обороны США на Mildenhall AFB

Авиабаз Кадена - Япония

Легендарная супер-авиабаза на острове Окинава - символ подчиненного и униженного положения Японии. Для Страны Восходящего солнца авиабаза Кадена, как шило в известном месте - вот уже почти 70 лет не прекращаются дебаты по поводу её закрытия. Масла в огонь подливают этнобандитизм и бесчинства американского военного контингента, после каждого резонансного случая родители боятся отпускать детей на улицу, под стенами авиабазы бурлят стотысячные демонстрации, правительство Японии выражает протест и как-то неуверенно, с дрожью в голосе, призывает к немедленной ликвидации Кадены.

Словно дразня японцев, американцы в ответ оборудовали вторую авиабазу Мисава на севере острова Хонсю (здесь базируются 50 истребителей F-16 и несколько эскадрилий морской базовой авиации), третью авиабазу Йокота (заправщики и самолеты Аэромобильного командования) и четвертую авиабазу Футэмма для базирования авиации Корпуса морской пехоты.

С технической стороны, Кадена - первоклассный аэродром с двумя бетонными ВПП длиной 3700 метров, построенный в 1945 году с использованием дармовой рабочей силы оккупированной Японии. В настоящее время здесь постоянно базируется 18-е авиакрыло - самое крупное и мощное тактическое соединение ВВС США, до зубов вооруженное истребителями F-22 «Рэптор» и самолетами системы AWACS E-3 «Сентри». Основная специализация - воздушный бой.







Шеренга F-15




F-22 с авиабазы Холломан, Нью-Мексико. После 10-часового перелета над Тихим океаном

Авиабаза Инжирлик - Турция

Ровная, как стрела, трехкилометровая «бетонка» Инжирлик видна издалека. Крупная американская база, построенная в начале 1950-х годов, стала одним из главных действующих лиц Холодной войны - непосредственная близость к границам Советского Союза, а также удачное расположение по отношению к Ираку, Сирии и всей зоне Арабо-израильского конфликта превратили Инжирлик в бесценное сокровище ВВС США.

Отсюда совершали свои разведывательные полеты EС-130 и U-2, с помощью своей авиабазы американцы непрерывно «мониторили» обстановку на Ближнем востоке, Инжирлик обеспечивал весь северный сектор операции «Буря в пустыне», служил опорной точкой во время оккупации Афганистана и Ирака.

К настоящему времени на авиабазе Инжирлик возведены 3048-метровая взлетно-посадочная полоса и 57 защищенных авиационных ангаров и капониров из армобетона, здесь постоянно базируется 39-е авиакрыло ВВС США, Инжирлик активно используется ВВС Турции и Королевскими ВВС Великобритании.
Кроме авиабазы Инжирлик, на территории Турции находится крупная американская военно-морская/авиационная база Измир и военно-транспортный терминал в Анкаре.







Диего Гарсия - Индийский океан

Не так давно отечественные СМИ опубликовали интригующую новость о планируемом открытии российской военно-морской базы на Сейшельских островах. К сожалению, пресс-служба Минобороны тут же опровергла эту «глупую информацию». А зря. Ведь у американцев в этом райском уголке планеты уже давно оборудован классный объект - военная база на архипелаге Чагос в 250 милях южнее Мальдив.

В 1965 году Великобритания за £3 млн. выкупила у Маврикия райский остров Диего Гарсия, намереваясь использовать его как опорную точку своих заморских территорий в Индийском океане. Времена стояли неспокойные - одна за другой, страны Африки обретали независимость, ни на минуту не прекращались разногласия между Индией и Пакистаном, в Индийский океан настойчиво ломился военно-морской флот Советского Союза…
Неудивительно, что уже через год на острове Диего Гарсия «нарисовались» янки. Прекрасный климат, белый песок и бескрайний синий океан так понравились американским военным, что они там сидят до сих пор и никуда не собираются уходить. Место под базу, как обычно, взяли бесплатно - взамен скидки на покупку американского ядерного оружия, Великобритания подписала 50-летний договор безвозмездной аренды (+ еще 20 лет в виде дополнительного соглашения) - итого, американцы до 2036 года получили возможность бесплатно отдыхать в одном из самых красивых уголков Земли.

Заключив выгодный контракт, янки принялись проворно превращать остров в настоящий военный форт. Все местное население вышвырнули с острова еще при англичанах. Посреди джунглей Диего Гарсия была оборудована бетонная полоса длиной 3650 метров, способная принимать стратегические бомбардировщики B-52 и B-1B «Лансер», в настоящее время там идет строительство защитных сооружений под базирование стелс-самолетов B-2.
Не обошли стороной лагуну - среди коралловых рифов было оборудовано 20 стоянок для транспортов Командования морских перевозок.

Авиабаза Диего Гарсия играет особое значение при проведении военных операций на Ближнем Востоке, удобное место для базирования стратегической авиации, кроме того, с Диего Гарсия осуществляется контроль над морскими коммуникациями в Аравийском море и во всем Индийском океане.







Аварийная посадка B-1B на фюзеляж







Авиабаза Кандагар - Афганистан

Следующий примечательный объект - Международный аэропорт города Кандагар (Kandahar International), построенный еще в конце 1950-х. Единственное цивилизованное место посреди бесконечных каменных пустошей пустыни Регистан.
2 января 1980 года советский десант взял под контроль стратегически важный объект, и все последующие 9 лет войны аэропорт Кандагар служил важнейшим опорным пунктом на юге Афганистана, здесь базировалась военно-транспортная и боевая авиация 40-й армии.

В 1990-е годы Кандагар стал главной базой движений Талибан, а в 2001 году сюда пришли американцы. В ходе боёв аэропорт был серьезно поврежден - восстановление ВПП и инфраструктуры аэродрома длилось шесть лет.
В настоящий момент, Kandahar International, наряду с международным аэропортом Кабула и авиабазами Шиндад и Баграм, являются основными пунктами дислокации войск Международной Коалиции в Афганистане. В Кандагаре базируется 451-е экспедиционное авиакрыло ВВС США, несколько авиационных подразделений стран НАТО и дюжина единиц авиатехники новорожденных ВВС Афганистана.

Несмотря на военное присутствие и миллионы противопехотных мин в окрестностях (советские войска, взбешенные постоянными нападениями моджахедов, плотно «засеяли» с вертолетов все подходы к аэропорту минами-«лягушками») - Kandahar International по прежнему осуществляет гражданскую деятельность, сюда прибывают рейсы девяти зарубежных авиакомпаний из Ирана, ОАЭ, США, Бахрейна и даже из Азербайджана (грузоперевозчик «Шелковый путь»)!







БПЛА MQ-9 Reaper. На подвеске видны УР "Хэллфайр" и бомба с лазерным наведением




Авиабаза Манас - Киргизия

Если вторжение НАТО в Афганистан казалось обычным явлением (кто-то даже в тайне торжествовал - янки повторяют ошибку СССР), то солдаты в американской униформе на авиабазе Манас стали настоящим шоком для российской общественности. Никогда еще янки не пробирались так глубоко в Среднюю Азию. Чего они хотят? Где будет их следующая база?

В 2001 году правительство Киргизии, в обмен на некоторую финансовую помощь, согласилось предоставить часть Международного аэропорта Манас для нужд ВВС США. Получив доступ в киргизский аэропорт, американцы рьяно принялись за дело: обустроили новые казармы для военнослужащих, обеспечили солдатам международную телефонную связь, беспроводной интернет. Построили столовую, завезли библиотеку. Манас едва не переименовали в Ganci Air Base (в честь погибшего пожарного в атаках 11 сентября).

Через несколько лет начались проблемы: в декабре 2006 американский солдат Закари Хэтфилд, «обдолбавшись» наркотиков, застрелил Александра Иванова (водителя, работавшего в аэропорту Манас). Среди местных жителей пошли слухи, что причина гибели садов в окрестностях Бишкека - следствие бесконтрольно сливаемого топлива с заходящих на посадку транспортов С-17 «Глобалмастер». Под давлением общественности, власти Киргизии потребовали вывода американских войск. Тщетно. Пентагон заплатил 117 млн. долларов - и база существует по сей день. Чтобы меньше резало слух, её переименовали в Транзитный центр Манас.

Кстати, существует предположение, что на авиабазе Манас, кроме военно-транспортных самолетов, установлены системы радиотехнической разведки, способные прослушивать радиопереговоры на большей части западного Китая и Средней Азии и Сибири.










Авиабаза Аль-Дафра - Объединенные Арабские Эмираты

Передовая авиабаза ВВС США в 250 км от побережья Ирана. Отсюда регулярно совершают разведывательные вылеты TR-1 (современные версии легендарного U-2 «Дрэгон лэди») - поднимаясь на высоту 20 километров, они медленно парят вдоль границ Ирана, отслеживая все перемещения по ту сторону иранской границы. Раскаленный воздух Арабского Востока гудит от двигателей беспилотников и самолетов дальнего радиолокационного обнаружения E-3 «Сентри», авиабаза Аль-Дафра - ключевой узел разведывательной авиации США в этом регионе.

В прошлом году для прикрытия авиабазы сюда была переброшена эскадрилья F-22 «Раптор». Опасаясь внезапного иранского налета на «мирно спящий аэродрпом», здесь развернута батарея ЗРК «Пэтриот», а в дополнение к дальнобойным зенитным ракетам, воздушное пространство базы стерегут автоматические зенитки «Фаланкс» на передвижных трейлерах.




Облаченный в космический скафандр, пилот U-2 на взлете не видит ничего кроме узкой полоски неба.
Летчику помогают ассистенты, из мчащегося позади автомобиля




Гэри Пауэрс-младший




источник

АВИАЦИЯ, США, АРМИЯ

Previous post Next post
Up