20 советских-российских фильмов рекомендованных Гарвардом для студентов

May 27, 2016 09:43


Недавно Гарвардский университет опубликовал список важнейших для истории кинофильмов, в который вошли 20 отечественных картин. Всем, кто претендует на кандидатскую степень в киноведении в Гарварде, их нужно обязательно посмотреть.
Кинокритик Дмитрий Карпюк собъяснил, чем так хороши эти картины, и почему их столь высоко оценили в Гарварде.

Дмитрий Read more... )

СОВЕТСКОЕ КИНО, СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА, США, ГОЛЛИВУД, КИНО, СОВЕТСКОЕ НАСЛЕДИЕ

Leave a comment

leon_rumata June 2 2016, 11:49:44 UTC
:)) Ну, мы с вами друг друга поняли!

Насчет же того, "почему в результате после всего нас пытаются кормить баландой вроде недавней премьеры Войны и мира забугорного производства...", отвечу так:
- нас "кормят" этой баландой не с этого года, а уже 25 лет, с конца советского кинематографа. Западные "победители в Холодной войне" захватили наш рынок - каждая корпорация свой: Кока-Кола - рынок напитков, Макдональдс рынок общепита, Голливуд - кинорынок. Это данность.
- наше отечественное кино за протяжении 25 лет - выжженная пустыня с редкими чахлыми оазисами. "Без тоталитарной цензуры" не создано практически ни одного шедевра высшего уровня, равного киношедеврам 30-80-х.
- при этом, что интересно, упадок нашенского кино даже на происки Запада не спишешь - они разрушали наши заводы и самолеты, но уж киностудии почти не трогали, творить творцам не запрещали! Однако современное российское кино - величина почти стремящаяся к нулю (за редкими счастливыми исключениями). Так что очередная западная "Война и мир" (не первая, кстати) погоды тут не делает ничуть.
- сравнивая эту английскую "Войну и Мир" с прочими западными фильмами на рынке России, не могу сказать, что он хуже их. Наоборот, он даже лучше многого из западной продукции. Да, взгляд совсем иной, а как могло быть иначе? Вот и наш давний "Шерлок Холмс" с Ливановым совсем не такой, как снимаемые в Англии "Холмсы". И это нормально, у каждой нации свой взгляд на историю и культуру других стран. Это может нравиться или нет, но это так. И в этом нет, в общем-то, ничего плохого.
К тому же, этот фильм - редкий для западного кино случай, когда в нем нет явной русофобии и борьбы с нашей историей...

Reply

betelgeize17 June 2 2016, 12:13:02 UTC
Мне кажется, вообще, начиная с 90-х, мировой кинематограф начал точку отсчета к своему умиранию.
Далее и всегда мы будет существовать в мире сериалов и их непритязательных тупеющих зрителей, которые каждые последующие ухудшающиеся по качеству "произведения" кинематографа будут считать имеющими право на существование как проявляющие их собственные свежие взгляды нового поколения на ту или иную литературную вещь или историческое событие.
Взгляды, между тем, всё упрощающие либо коверкающие, в силу всеобщей деградации населения, как побочки НТП, пока когда-нибудь все не окончится современным вариантом гладиаторских боёв в прямом эфире.
Что-то вроде истории "Бегущего человека".
И тогда уже нынешнее кино, даже это конкретное - в котором нет борьбы с нашей историей, потому что в нём нет самой истории - будет выглядеть гениальным.

Reply

leon_rumata June 2 2016, 13:24:41 UTC
Уважая ваше мнение, выскажу и свое.
В этом явлении - очевидной деградации нынешнего мирового кинематографа - пересеклись, как мне видится, 2 (две) мировые тенденции:
1. "Этап насыщения" кинематографа, как искусства, свойственный ВСЕМ видам искусств. Музыка, живопись, скульптура, театр и пр. - все они проходят этапы зарождения, роста, взросления, "золотой век", за которым следует некоторое "насыщение". То есть этап когда уже настолько много всего создано в рамках этого вида искусства, что создание чего-то нового просто физически затруднено. Жилы исчерпаны - на поверхности и на некоторой глубине. А добывать сокровища с больших глубин - гораздо, непропорционально труднее и рискованнее. Это вам скажет любой нефтянник, шактер :)), но эти законы применимы и к искусству. Такая ситуация не только в кино, в музыке не намного лучше, в живописи еще хуже, чем в кино...

2. Этап глобального тупика в развитии мировой цивилизации Капитализма (а это доминирующий сегодня, с 1991 года вид цивилизации на планете). Причин много, но в рамках этого разговора их разбирать детально нет смысла. Достаточно сказать, что этот кризис страшно глубок, он и в экономике, и в политике, и в демографии, и в экологии, и в науке, и в культуре тоже. Это цивилизационный кризис - в рамках ЭТОЙ цивилизации, то есть в рамках Капитализма будущего у человечества НЕТ.
А потому нет и запросов на новое, которое всегда обращено в будущее. Если нет Завтра, то зачем думать о завтра, стремиться туда, работать ради него, как это было в советском кино 50-60-х, да и в западном кино тех лет тоже было много оптимизма.

Вот соединение этих двух "потоков негатива" и дает тот кризис в мировом кино, который мы наблюдаем уже давно невооруженным глазом. На это накладываются и наши, чисто российские заморочки, которые только усугубляют все вышесказанное.

Reply

betelgeize17 June 2 2016, 13:58:57 UTC
Согласна, Вы абсолютно правы!

Reply

leon_rumata June 2 2016, 15:09:00 UTC
Спасибо за понимание!

Reply


Leave a comment

Up