Про американские поставки в СССР в годы Великой Отечественной войны известно практически каждому. В памяти сразу всплывают «студебеккеры» и американская тушёнка, прозванная советскими солдатами «второй фронт». Но это, скорее, художественно-эмоциональные символы, являющиеся на самом деле вершиной айсберга.
Целью же настоящей статьи автор ставит
(
Read more... )
И вот тут выясняются интересные вещи. Навскидку и на память не могу точные цифры выдавать, но если в ВОВ СССР обеспечивал своими усилиями производство около 40% всех автомобилей, поступивших в РККА за время ВОВ, и еще примерно столько же было сделано в СССР для автопарка РККА до войны, то Российская империя получала из-за рубежа практически все "русские" авиационные двигатели, подавляющее большинство автомобильных двигателей и агрегатов, значительное большинство готовых "русских" автомобилей и самолетов, 30-40% боеприпасов (по крупнокалиберным более 6" - 80% импорт, 20% собственное производство), 30-40% винтовок, около половины пулеметов, значительное число арт.орудий, и так далее по всем высокотехнологичным производствам.
Это у хрустобулочников считается нормально, да ;-)
Reply
Добавлю, что, насколько помню (поправьте, если ошибаюсь), вся "помощь" России военными поставками шла под кредиты Антанты, в основном, франции? То есть не было ленд-лиза в том смысле, как во время ВМВ. То есть Россия воевала за интересы Антанты еще и за свой счет! Ведь, эти неподъемные кредиты потом надо было бы отдавать. И после СССР Россия их таки отдавала, царские долги, включающие и долги за поставки вооружений в ПМВ.
Reply
Leave a comment