Жить стало лучше, жить стало драйвовей! (с)
Нет, я конечно догадывался, что есть статистика, наглая статистика и украинская независимая социология. Но от заявления пани Бекешкиной даже я изрядно приофигел.
Из
интервью Ирины Эриковны журналу Новое Время (№13 от 8 апреля 2016 года):
Украинцы последние два года испытывают больше позитивных эмоций, чем в стабильном 2013‑м. В мониторинге Института социологии есть вопрос о том, какие чувства испытывают люди, когда думают о будущем Украины. Так вот: в 2013 году чувство оптимизма испытывало только 14 %. Следующий, трагический 2014 год - аннексия Крыма, война, а оптимизм ощущают почти в два раза больше украинцев - 23,5 %. 2015 год - время катастрофического падения жизненных стандартов, а оптимизма стало лишь ненамного меньше - 23 %.
Почему так? В 2013 году было ощущение кладбища. Что мы в трясине, которая нас потихоньку засасывает. Ощущение, что ничего хорошего уже не случится, было особенно острым, когда стало ясно, что Янукович не собирается подписывать соглашение с ЕС. И хотя сейчас оптимизм не преобладает, у многих возник драйв, уверенность в своих социальных возможностях и силах. Это компенсирует обнищание. Например, такой показатель, как “ощущение безысходности”, в 2013 году испытывали 18 %, а в 2015‑м на 5 % меньше - 12 %.
Еще один компенсатор - гордость за свою страну. Стандартный вопрос в мониторинге Института социологии - в какой мере вы гордитесь или не гордитесь тем, что являетесь гражданином Украины? В благополучном 2013‑м скорее гордились и очень гордились - 47 % украинцев, в 2015 году таких было уже 67 %. Рост - 20 %.
Оригинал взят у
varjag_2007 в
Есть ложь, есть большая ложь и есть украинская социология