"БИЗНЕС" С БОЛЬШОЙ ДОРОГИ

Nov 17, 2015 18:12

Публикация с proboknet

С сегодняшнего дня недавно построенный участок трассы М-11 (Москва - Питер) должен был стать платным. Почти за год Северо-Западная концессионная компания (именно она строит и обслуживает новую дорогу) так и не смогла подготовиться к сбору денег с водителей. Однако мы уже сейчас можем оценить сколько будет стоить рядовому автомобилисту пользование новой дорогой.



Например, Солнечногорска до Москвы проезд обойдется аж в 600 рублей!  При этом, в зависимости от времени суток и точки назначения один километр пути будет стоить до 28 рублей! Безусловно, самая дорогая дорога в России, что это: жадность или суровая экономика?


За проезд от МКАД до аэропорта на легковом автомобиле придется отдать 250 рублей. Поездка до Зеленограда обойдется в 300 рублей, а немного не доехать до Солнечногорска будет стоить 500 р. Однако наоборот, из Солнечногорска в Москву дорога обойдется в 600 рублей.



Первоначально (в 2009 году) тарифы планировалось рассчитывать по ставке 3.6 рублей за километр без НДС. Повышение расценок в Северо-Западной концессионной компании (именно она строит и обслуживает новую дорогу) объясняют инфляцией (а мы еще можем смело объяснить это изменением курса валют).

На самом деле предусмотрена, мягко говоря, довольно сложная система тарификации, учитывающая время суток, загруженность альтернативных дорог, тип транспортного средства и даже направление движения. Только настоящие боги маркетинга могли придумать такую "удобную" таблицу (даже как-то неловко ее публиковать, все-таки это откровенное издевательство над водителями).



Понравилась эта таблица?;) Так она не одна, есть еще 3 такие же простыни для грузовиков, автобусов и других транспортных средств.

И после всего этого представители Концессионной компании не унимаются и заставляют плакать и смеяться одновременно, читая эти милые строчки...
"Мы хорошо знаем наших Пользователей дорогой и знаем, что важно для них. Собираясь в путешествие / отпуск; отправляясь в аэропорт, на мероприятие, вечеринку или просто собираясь навестить друзей или семью, ознакомьтесь, пожалуйста, с приведенной ниже информацией, которая, как мы надеемся, сделает вашу поездку по скоростной автомагистрали М11 на участке 15-58 км более приятной и комфортной".

Ладно, вопрос цены - это вопрос этой компании, в конце концов, они сами брали кредиты, сами рисковали и строили эту дорогу. Если цена будет завышена, то люди просто не поедут, и цену придется снижать. Тут рынок должен отрегулировать спрос и предложение. Чтобы не ломать голову в расчетах и не запоминать все тарифы, есть специальный калькулятор.

Сэкономить можно двумя способами
1. Взять в аренду транспондер за 50 рублей в месяц. В этом случае проезд для вас будет стоить ровно на 20% дешевле (но водители неохотно их берут, неудобная штука, под каждую платную дорогу свой прибор приходится брать).
2. Поехать по маршруту ночью. Тогда цена падает вообще в 2.5 раза. До Шереметьево можно будет доехать за 100 рублей, до Зеленограда за 150, до Солнечногорска за 200. Но ночью эта дорога никому нужна не будет.

Большинство людей ездит на машинах утром и вечером, когда цена максимальная. Для рядового автомобилиста из Зеленограда поездка на работу в Москву и обратно по платной трассе даже с применением транспондера (самый дешевый вариант) обойдется в 12 000 в месяц (считаем только рабочие дни). Таким образом, эта дорога становится не для работящих людей.

Но самое страшное даже не в деньгах, которые придется заплатить. А в том, что за эти деньги, с большой долей вероятности, вы простоите в пробке. Платной пробке. Практика подобных дорог показывает одну проблему - никто из операторов платных дорог еще не справился с очередями на пунктах оплаты.


И это возмутительно, иной раз на М4 можно запросто потерять час-полтора, потому что Автодор и Ко не шевелятся и не предпринимают ни одной попытки решить ситуацию. Я еще об этом не говорил публично, но за лето встретился со всеми операторами платных дорог, чиновниками, которые за это отвечают. Почти все эти уважаемые джентльмены оперируют одним принципом: зачем что-то менять, когда у людей нет альтернативы - все равно приедут к нам. Бизнес по-русски в чистом виде.



В Движение автомобилистов "Пробок.нет" уже давно придумали, как можно избавиться от очередей на "кассах", осталось только внедрить. Но это другая история.

Оригинал взят у proboknet в Когда Ленинградка станета платной, проехать по ней смогут только богачи

ДЕНЬГИ, БИЗНЕС, КЛАССОВЫЙ ПОДХОД, ДОРОГИ, МОСКВА, ГОРОДА, КАПИТАЛИЗМ В РОССИИ, МАРАЗМЫ

Previous post Next post
Up