Российские БЛА и топливные элементы для них

Jun 07, 2015 14:55

Оригинал взят у twower в О топливных элементах для БЛА
В научно-технологическом инновационном центре Сколково будет организовано серийное производство топливных элементов для беспилотных летательных аппаратов, сообщил "Интерфаксу-АВН" источник в оборонно-промышленном комплексе.
"По результатам проведенных НИОКР, в Сколково реализуется проект организации производства топливных элементов. Уже возведен производственный корпус площадью примерно 600 кв. м, сейчас в него завозится технологическое и иное оборудование", - сказал собеседник агентства.
По его словам, в конце четвертого квартала текущего года новое производство осуществит выпуск первой партии топливных элементов.
Собеседник агентства отметил, что российские производители беспилотников ранее применяли топливные элементы зарубежного производства. "Наиболее продвинутыми можно считать топливные элементы разработки Института проблем химической физики, у которого сегодня практически нет конкурентов", - сказал он.
По словам собеседника, интерес во всем мире к топливным элементам обусловлен возможностью значительного увеличения продолжительности полета беспилотников с электродвигателями, отличительной особенностью которых является отсутствие шума и вибраций.

Ранее уже сообщалось об испытаниях топливных элементов на БЛА "Тахион":

В России начинаются государственные испытания комплекса беспилотной воздушной разведки и наблюдения, который оснащен электродвигателями, работающими от топливных элементов, а не от аккумуляторов, сообщили Интерфаксу-АВН в оборонно-промышленном комплексе.
«Государственные испытания комплекса с топливными элементами начнутся в январе и будут завершены в конце января или в начале февраля. Утверждение акта о завершении госиспытаний ожидается конце первого квартала 2015 года», - сказал собеседник агентства.
По его данным, «топливные элементы будут установлены на беспилотнике типа «Тахион», выполненном по схеме «летающее крыло», разработки компании «Ижмаш - беспилотные системы»«.
«К сегодняшнему дню беспилотник с топливными элементами успешно прошел этапы заводских и предварительных испытаний с получением литеры опытного образца», - уточнил собеседник агентства.
Он также сообщил, что в интересах испытаний беспилотник для установки на нем топливных элементов «претерпел некоторые конструктивные изменения».
«Причем, возможно, что в серийном производстве беспилотник с топливными элементами получит иное обозначение», - отметил собеседник «ИФ-АВН».
Отвечая на вопрос о характеристиках создаваемого беспилотника, он сообщил, в частности, что стартовая масса аппарата с топливными элементами составит около 25 кг при массе целевой нагрузки более пяти кг. Продолжительность полета - порядка шести часов.
На беспилотниках с электродвигателем на топливных элементах энергия для полета вырабатывается электрохимическим генератором электрической энергии. В качестве топлива используется сжатый водород, в качестве окислителя - атмосферный кислород.

БЕСПИЛОТНИКИ, РОССИЯ - ВОЗРОЖДЕНИЕ, НАУКА и ТЕХНИКА

Previous post Next post
Up