Оригинал взят у
seva_riga в
Другие дети... Скажите, кто больше сделал для подвига, заслужив звезду Героя тот, кто оказался в танке, самолете у орудия или тот, кто сделал в тылу тот самолет или танк?
Вопрос, как Вы понимаете, бессмысленный. Но только, если на фронте эти подвиги совершали мужественные и сильные мужчины, то в тылу делали для них танки, самолеты, пушки, снаряды, амуницию, продовольственные пайки и пр. беззащитные женщины и малолетние дети. И совершали они подвиги не чуть не меньшие, чем их мужчины на войне. Так на Челябинском заводе на освоение нового танка для фронта затрачивался один месяц, попытайтесь сегодня потребовать такое же от наших оборонщиков…
Попробую показать, роль детей в той войне, как они выжили, и те, кто остался в тылу, и те, кто оказался в оккупации. Как они после войны, сумев в дальнейшем справится с нашей демографией, обеспечили полноценное народонаселение страны. Как их труд в войну и во время послевоенного восстановления привел нашу страну через двадцать лет после ее окончания в число наиболее развитых стран мира. И сделали это в основном те люди, которые во время войны были еще детьми. Посмотрим, на чем формировались их человеческий характер, чувство долга, ответственность и нравственность.
Вглядитесь внимательно в этот снимок. О чем думает эта молодая женщина, о чем думаю эти детки. Здесь они прожили всю свою жизнь. Теперь ничего нет, куда идти, что делать, где и как жить, где сегодня спать, что кушать. Вы думаете это легче, чем лошадь на скаку остановить, вторая часть характера русской женщины вообще не реализуема в горящую избу уж не войдешь. Поставьте себя на место этой женщины. МЧС нет, нет президента, который приедет и скажет к сентябрю будет все, а сейчас поживете в общежитие.
А эти несчастные уже отголосили свое и надумали, что делать. Модная «коляска» у белоголового генофонда с голой попкой. Не правда ли? Обратите внимание на «упряжь» коренного, если он даже упадет от бессилия, то поскольку лямки идут к оглоблям, лошадиная повозка проедет еще с пол метра. Обратите внимание на обувь женщины, как она подходит к ситуации.
У этих бедняжек, даже повозки нет Интересно женщина на снимке действительно мать-героиня, или здесь дети и от погибших родителей-соседей, что, вероятно, мы видим на этом снимке:
Вы думаете этому карапузу не хочется играть? Знаю по себе - не хочется, ему очень хочется кушать, но у него хоть дом цел.
Скажите, люди, много детского в этом взгляде?
А этих деток оторвали от родителей и скорей всего отправят в Прибалтику или Германию.
Боюсь, что эти малышки войну не пережили.
Этим людям повезло, они уже дотащили свой скарб и обустраивают «жилище» для проживания. Если не ошибаюсь, одна женщина разбирает кукурузные початки. Точно такие я с братиком и мамой носил с огорода, находившегося за 10 км от нашего дома.
Но дети всегда дети. Они все перенимают у взрослых. Может быть, кто-то из изображенных на снимке в дальнейшем участвовал в разработке нашего новейшего оружия. Но я никогда в жизни не покупал игрушечное оружие своему сыну и не приветствовал игр в войну.
А теперь о работе в оккупированных и тыловых условиях
Если бы мы не победили, наши дети до сих пор бы чистили чужие сапоги, топтавшие нашу землю. Не подумайте, что это проявление коллаборационизма с их стороны. Просто всем очень хотелось выжить. Но даже на оккупированных прифронтовых территориях находились малолетние герои.
Посмотрим, как была организована жизнь детей в тылу, где функционировали оборонные предприятия, где то же не могли обойтись без труда детей.
Не правда ли эти игрушки в руках девочек, слабо похожи на Барби? И герой, который получит за применение этого автомата награду, никогда не узнает, что проверяли его девочки с косичками.
Игрушка у этого паренька для мальчика, конечно, интересна, только станок не игрушечный и конструкторы не предусмотрели устройства в виде ящика под ноги, чтобы дотягиваться до ручек управления.
Этому рабочему лет пятнадцать, ему пулемет - то, что надо.
Сверлильный станок попроще, на нем может работать и двенадцатилетний.
Контроль гильз требует повышенного внимания, поэтому здесь девочка и с такой аккуратной и красивой косой. Наверняка красавица готовилась к фотографированию.
А здесь одним ящиком для обеспечения управления станком обойтись не удалось. Но сколько недетской серьезности, и сапоги почти чистые.
На штамповке, как в большинстве случаев - женский труд. Здесь видим одних девочек.
И когда смотришь на этих детишек за станками, которые должны были сидеть в школах, а не заниматься делами взрослых, начинаешь осознавать насколько тяжелой была эта война, в которой страна не могла обойтись даже без детского труда. Удивляет еще и то, что, упустив время учебы, работая, в цехах заводов и фабрик эти детишки в дальнейшем в вечерних школах рабочей молодежи, смогли после школ поступать в институты и в 60-70-х годах вывести нашу страну в одну из мощнейших держав мира, гражданином которой было быть престижно. Именно так формировался характер тех маленьких граждан, которые пережили войну.
А так выглядел труд в сельском хозяйстве. Лишенные тракторов и даже рабочего скота, таким нехитрым, но очень тяжелым образом велись работы в земледелии.
Обратите внимание на одежду людей. Усталость и безысходность взрослых - основной мотив снимков. Серые мрачные тона войны легли на жизнь всего нашего народа. Закончилась война и после эйфории 9 мая 1945, страна сразу приступила к восстановлению разрушенного хозяйства.
А восстанавливать было что. Панорама Сталинграда, красивые прямоугольники фундаментов вместо зданий.
После войны все дети были посажены за парты. Потеряв много времени, они с жадностью набросились на освоение новых знаний. Восстановление длилось не один год, со временем люди, которые в детстве стояли у станков, закончили школы, институты, влились в ряды участниками этого восстановления. И их не малая заслуга в том, что достигла страна в последующие годы.
Владимир Шилин (автобиографическое)