В 90-е Раймонд Паулс выражал достаточно русофобские взгляды. Тогда, даже на простой вопрос, как он будет женщин на 8-е марта поздравлять, ответил: "Я такого праздника не знаю". Я еще подумала: праздник-то тут причем? Но в те времена он, как и многие другие деятели культуры, которые, благодаря Москве, купались в славе, достатке, признании всей огромной страной, то есть получили тот уровень успеха, которого им было не видать, если бы они не вышли за рамки своей республики - вдруг преисполнился ненавистью к русским и отторжением всего, что было связано с Советским Союзом. Для меня, в связи с отъездом, многие события выпали из внимания, и я не знаю, когда произошло "возвращение" Паулса. Я так понимаю, что ни к Союзу, ни к Советской власти отношение у него не поменялось, но теперь он "пинает" уже своих латышей.
Ниже - интервью с общественно-политическим деятелем, директором баскетбольной школы «Рига» - Гунтисом Шенхофом,который говорит очень правильные вещи.
Маэстро Паулс ответил на обвинения в свой адрес в том, что он «продался русским» и является предателем латышского народа
Прямо-таки огорошил вчера местных националистов выдающийся латвийский композитор Раймонд Паулс, заявив, что главными «убийцами» в 1917-1918 годах были отнюдь не русские, а латыши. Так он прокомментировал газете Neatkarīgā обвинения в свой адрес в том, что он «продался русским» и является предателем латышского народа.
«Я немного изучал то, что происходило в 1917 и 1918 годах, - сказал маэстро. - Кто был главными убийцами? Наши соотечественники. Что они творили на Украине? Кто сформировал весь этот чекистский аппарат? В основном наши и евреи, хотя они и были потом сами ликвидированы. Кто отстаивал ту революцию? И кто служил в охране Кремля? Латышские стрелки.
Поэтому лучше уж помолчим об этих делах. Это история, и ничего тут не поделаешь. Что толку поднимать ее, лучше ведь не сделаешь. Мы сами всякого дерьма натворили, сами всюду лезли», - заявил Паулс.
Латыши свободу не заслужили
Само латвийское общество - причем, что характерно, в т. ч. сами латыши - тем временем начинает потихоньку прозревать после 20 лет «независимости» и 5 лет членства Латвии в Евросоюзе.
«Латыши свободу не заслужили»,- заявил на днях в интервью латвийскому изданию «Вести сегодня» известный в стране общественно-политический деятель, директор баскетбольной школы «Рига» Гунтис Шенхоф. Его семью, кстати, советская власть когда-то выслала в Сибирь.
«Наш «Титаник» под названием Латвия неумолимо идет ко дну, - говорит он. - Эта катастрофа - результат деятельности правящих на протяжении всех 20 лет так называемой независимости, особенно последних 10 лет, когда наиболее отчетливо проявились непрофессионализм, политическое бессилие и алчность власть имущих. Латвия в буквальном смысле украдена. И украдена теми, кто и сегодня отчаянно рвется к власти. Так думаю не я один - многие латыши приходят к этому выводу».
Педагог и спортсмен с многолетним опытом, основатель Европейской юношеской баскетбольной лиги Гунтис Шенхоф не стесняется в выражениях, пишет издание. И признает: все чаще его здравомыслящие соотечественники приходят к мысли, что, по всей видимости, латышская нация не заслуживает нормальной жизни. И своего государства не заслуживает тоже.
Недавно Гунтис Шенхоф побывал на вечере однокурсников, выпускников лесотехнического факультета Латвийской Сельхоз академии 1979 года. Говорит, общее настроение на встрече - крушение иллюзий и полная растерянность. Некоторые однокашники в последние годы потеряли работу, кто-то обанкротился, дети у многих, видя полное отсутствие перспектив, уезжают за лучшей долей в другие страны. В итоге пришли к однозначному выводу - расшатанная коррозией страна катится в пропасть, и спасти ее может лишь чудо.
«У Латвии давно нет никакой независимости, - говорит Шенхоф. - Мы стоим на коленях и перед Брюсселем, и перед МВФ - он уже задавил нас этими миллиардными кредитами. Что там за секретный протокол, никто не знает! Скорее всего, государство уже давно продано с потрохами, а народ еще по инерции думает, что он независимый. Мы наверняка жертвы какой-то схемы…»
«Мне кажется, - поясняет Шенхоф, - мы пали жертвой плана по очистке территории от местного населения. Географически мы находимся в неплохом месте: почему бы не заселить эту землю толпами беженцев и мигрантов, которых Европа больше не в состоянии принять? Придет время, когда латышские радикалы будут с умилением вспоминать русских, которых столько лет мечтали выдавить отсюда. Потому что на их место приедут люди другой религии и цвета кожи, им уже не заявишь: «Убирайтесь к себе на родину!» Последуют взрывы и теракты. К счастью для Латвии, русские пока реагируют на оскорбления, в основном выступая в своих СМИ или тихо уезжая. А могли бы, между прочим, бить витрины, жечь машины. Во Франции таких радикалов, как наши, уже давно бы порвали на куски.»
«Как быть с негражданами, которые составляют около 20 процентов населения?» - интересуется его мнением корреспондент.
«Пора бы нам, представителям коренной нации, - отвечает Шенхоф, - проявить добрую волю и сделать первый шаг навстречу негражданам, предоставив им право прямого участия в выборах. Хватит издеваться над пожилыми, требуя от них сдавать экзамен на знание государственного языка. А родившимся в Латвии - автоматически предоставлять гражданство! Довольно жить рецидивами прошлого, наступать друг другу на больные мозоли, провоцировать друг друга - пора реально объединять общество и вместе решать насущные проблемы!»
«И тем не менее Латвия предпочитает говорить с Россией языком ультиматумов, пытаясь выставить ей счет за оккупацию, русификацию и тяжелое наследие советского режима…», - говорит корреспондент.
«А если Россия как правопреемница СССР предъявит Латвии встречный иск? - парирует Шенхоф. - Например, обсчитает роль латышских стрелков, штыками которых завоеван Октябрьский переворот и уничтожена Российская империя? Сколько наших чекистов бесчинствовали по всей России, заливая ее кровью! А если вспомнить советское время, сколько всего здесь было понастроено - мы же по сей день ездим по этим мостам и трассам. Москва вкладывала в Латвию деньги, а Брюссель одной рукой дает, а другой - отбирает, да еще с процентами.
Довольно жить оккупацией и депортациями, - резюмирует Шенхоф. - Латыши и сами активно участвовали в тех событиях. Как ни прискорбно признать, но с упоением сдавали своих - из комплексов и зависти. Наша семья тоже была выслана в Сибирь. Недавно я решил поднять архивные документы, хотел узнать, с чьей же подачи мы заслужили такую участь. Оказалось, брат отца "позаботился". При Улманисе мы жили зажиточно, а он, воспользовавшись ситуацией, унаследовал всю нашу землю и дома. Слава Богу, бабушка и мама не дожили до этой правды…»
ИСТОЧНИКОригинал взят у
el20 в
Латвия: "Мы стоим на коленях и перед Брюсселем"