К вопросу о снимке атаки украинского самолета на "Боинг"Ф

Nov 26, 2014 09:51

Оригинал взят у zdrager в К вопросу о снимке атаки украинского самолета на "Боинг"

Эссе хладнокровно-технарское



Несколько дней читаю аргументы и верещания. Одни доказывают, что снимок реальный, другие - что поддельный, третьи уверяют, что снимок не реальный и не поддельный, а просто сигнал Обаме и прочему цивилизованному человечеству, что мы все знаем. Среди адресатов послания не последнее место занимают нетооорооооплииивыыые голландские расследователи, приехавшие наконец за вещдоками на место происшествия через четыре месяца после катастрофы.

Я полагаю, что правы все, особенно третьи. Но и первые и вторые тоже правы.

Совершенно не специалист в космических съемках, потому к техническим аргументам за и против снимка отношусь равнодушно - я не могу проверить их по причине отсутствия знаний в этой специальности. Прекрасно понимаю, что в любом техническом деле специалист может обмануть дилетанта и заставить его поверить в свою версию. Тем более безразличен к аргументации не специалистов, разных там наивных фотоблогеров и мастеров "Фотошопа".

Но просто помню, что в описаниях катастрофы неизменно присутствовало указание на то, что в районе в тот день была плотная облачность.

Со спутника (возможно, с дрона, хотя это мне кажется менее вероятным) самолеты могли быть сфотографированы, и, очевидно, были реально сфотографированы, на фоне сплошного белого поля облаков.

Но такая подлинная фотография - на фоне облаков - широкой публики вообще ни о чем не говорит, место действия неясно. Потому для вброса в информационное пространство под снимки самолетиков подложили фоном снимок места происшествия, Донецк с окрестностями. Не особо утруждаясь качеством, так как фон он и есть всего лишь фон.

На это же намекает и композиция всего ансамбля. На картинке потребовалось разместить увеличенный фрагмент с изображением стреляющего украинского самолета, потому главные объекты - самолет-убийца и самолет-жертва - сместились в левую часть холста. Фон (изображение земной поверхности) свободно используется для размещения нужных художнику объектов удобным художнику образом. На настоящем снимке самолеты, за которыми велось наблюдение, скорее всего, заняли бы почетное место в центре изображения. Вообще на изображении объекты размещены в соответствии с простыми требованиями художественной композиции - главный объект, самолет-жертва, находится на главной вертикальной оси, два квадрата разнесены по разным краям картинки, чтобы большой квадрат не задавил малый квадрат, соединительная линия между квадратами направлена слева снизу вправо вверх, что создает впечатление динамичности и движения, и вообще все три главных объекта размещены в углах воображаемого равностороннего треугольника. Очень похоже, что опубликованный снимок делал не сотрудник какой-нибудь разведки, а художник, который получил задание сделать картинку красиво.

Потому правы и те, кто уверяет в подлинности снимка - потому что самолеты на нем зафиксированы настоящие, и пуск украинской ракеты по "боингу" - тоже зафиксирован настоящий. Правы и те, кто настаивает на поддельности снимка - потому что фон на нем, земная поверхность, подложен условно.

Правы, естественно, и те, кто полагает, что снимок - это сигнал о том, что нам все известно. И пока на стол выложен вот такой аргумент-лайт, упрощенный, обработанный с тем, чтобы широкой публики было понятно, какое событие вообще изображено.

Если же потребуется, будем надеяться, появится и настоящий снимок с самолетиками на фоне облаков, и в сопровождении какого-то массива чисел, совершенно непонятного широкой публики, но убедительно доказывающего специалистам, что снимок сделан именно в то время и в том месте, где украинский самолет сбил малазийский лайнер. Возможно, мы увидим и другие снимки, среди которых будет, например, и момент попадания ракеты в цель. Или еще что-нибудь интересное.

БОИНГ - УКРАИНА - 2014

Previous post Next post
Up