О "стуке"

Sep 27, 2014 11:23

Оригинал взят у sl_lopatnikov в О "стуке"
.

Сергей Довлатов, Нью Йорк 1982 год: "Мы без конца проклинаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить - кто написал четыре миллиона доносов?" -{Эта цифра фигурировала в закрытых партийных документах.) Дзержинский? Ежов? Абакумов с Ягодой? - Ничего подобного. Их написали простые ( Read more... )

ПАТРИОТИЗМ, СТУКАЧИ, ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ, ГОСУДАРСТВО

Leave a comment

kukufffka September 27 2014, 08:28:43 UTC
Надо еще добавить, что творческая интеллигенция с упоением стучала друг на друга, оставляя далеко позади "простых" советских людей.

Reply

leon_rumata September 27 2014, 08:57:26 UTC
Да, это существенное и важное уточнение.
Объясняемое просто: выше уровень грамотности, выше навыки воображения и "конструирования" воображаемой реальности. Любой писака - он же по определению "стучит" на своего героя.

Reply

kukufffka September 27 2014, 09:53:21 UTC
не думаю. Рассказывать историю - не значит доносить. Разница в мотивации и цели действия.

Reply

leon_rumata September 27 2014, 09:59:00 UTC
Отрицаете мою версию - давайте свою.

Reply

kukufffka September 27 2014, 10:27:45 UTC
версию чего? того, что человек, рассказывающий историю, не обязательно имеет злой мотив? вы сами доносчик? вы же пишете, в вашей терминологии "писака".

Reply

leon_rumata September 27 2014, 10:40:07 UTC
Не пойму о чем вы.
Пост вообще о стукачах.
Вы высказали мнение, что интеллигенция в этом деле обогнала пролетариат и трудовое крестьянство - мнение вообще сомнительное даже по тогдашнему классого- демографическому составу общества.
Но я все равно вас поддержал, высказав версию, ПОДДЕРЖИВАЮЩУЮ ваше спорное утверждение.
Вы, в благодарность за поддержку, меня "оплевали", сами не предлагая НИКАКОЙ версии для обоснования своего мнения.

... Все время забываю, что имея дело с женщинами, надо отключать логику и здравый смысл...:))

Reply

kukufffka September 27 2014, 11:22:37 UTC
1. Я вас лично не оплевывала.
2. Мое мнение вполне обосновано - во-первых, статистически (даже на глаз процентное отношение доносов в среде немногочисленной интеллигенции будет выше, чем по остальному населению), во-вторых, документальными свидетельствами - не секрет, что инициаторами травли многих творческих людей (Булгакова, Мандельштама и др.) были их недоброжелатели из той же среды.
3. Спорила я с вашим в высшей мере спорным утвереждением, что любой писатель (писака, как вы пренебрежительно их именуете) руководствуется теми же мотивами, что и доносчик.

Reply

leon_rumata September 27 2014, 11:40:34 UTC
1. "...статистически (даже на глаз процентное отношение доносов в среде немногочисленной интеллигенции будет выше, чем по остальному населению),..."
Есть статистика, ссылки? Прошу предъявить. Известные мне цифры говорят совершенно о другом....

2. Вы, как и многие судите о так называемых "сталинских репрессиях" по известным трагедиям известных людей. При этом почти не замечая "маленьких трагедий" миллионов простых людей, также ставших пылью в жерновах истории.
Это обычная интеллигентская ошибка, которую вы просто повторяете....

Reply

kukufffka September 27 2014, 12:13:22 UTC
1. я же пишу - на глаз. Статистика наверняка есть, мне лень ее искать. Просто исходя из соотношения прослойки интеллигенции к остальным можно сделать вывод. Ну, если только вы не приверженец версии, что жертвы репрессий исчислялись десятками миллионов.
2. Я, вообще-то, пишу ровно об обратном и этот аргумент - мой :) у вас какая-то потрясаюющая способность воспринимать смысл текста наоборот. И кто-то тут еще говорит о женской логике...

Reply

leon_rumata September 27 2014, 12:18:07 UTC
Странное у вас желание обсуждать не пост, и даже не коменты к нему, а только свое личное мнение.... Бог вам в помощь....
Нет, рисовать вы явно лучше умеете, чем писать...:))

Reply

kukufffka September 27 2014, 12:35:42 UTC
хамство - не аргумент. Напомню, что этот спор начался с вашего так и не обоснованного утверждения о том, что донос и писательство - одно и то же. Видимо, бессилие доказать это странное высказывание побуждает вас приписывать мне какие-то мнения и пытаться завуалированно (сначала) и открыто (сейчас) меня оскорбить. Ну что ж, в ответ могу сообщить, что вы не умеете ни рисовать, ни писать. Всего доброго.

Reply

leon_rumata September 27 2014, 14:12:33 UTC
Нормальное обсуждение нормальной темы вы перевели на личные выпады и сомнительные подначки. Жаль, ничто не предвещало подобного развития сюжета....
Не собирался вас обижать....вовсе не собирался.

Reply

leon_rumata September 27 2014, 12:24:08 UTC
"...я же пишу - на глаз. Статистика наверняка есть...."
Да, и эта статистика напрочь опровергает ваши оценки "на глаз": абсолютное большинство доносов и "сигналов" - от рабоче-крестьянской аудитории. От соседей -на соседей. От подчиненных - на начальника. На начальника ЖЭКа.... На бригадира, на агронома....

Reply

leon_rumata September 27 2014, 12:14:40 UTC
3. "....Спорила я с вашим в высшей мере спорным утвереждением, что любой писатель (писака, как вы пренебрежительно их именуете) руководствуется теми же мотивами, что и доносчик."

Вы извратили мои мысли и не уловили мою иронию...
Каждый писатель в самом деле "доносит" до нас нечто, известное только его героям, не спрашивая их желание и разрешение на это. То есть "стучат" нам на своих героев: Достоевский на Раскольникова, Шекспир на Гамлета...:)) Шутка, конечно, но не без доли правды.

Reply


Leave a comment

Up