РАЗБОР ПОЛЕТА: траектория падения (версия)

Jul 23, 2014 10:05

Оригинал взят у my_local в Боинг

Несколько моментов по поводу катастрофы рейса MH17/MAH17 Боинг-777 Малайзийских авиалиний 17 июля 2014 года.

Данный пост не претендует на полноценный анализ, просто ряд штрихов по теме этой страшной трагедии.

Если кратко. Похоже что самолет чудом не упал на территории России. И получается, что во время падения самолет развернулся на 180 градусов и падал еще несколько минут практически по обратному курсу, пройдя от точки аварии до точки падения до 50-70 км.

Буду признателен за критику и дополнительную информацию...


Несколько полезных ссылок, которые были взяты для анализа ситуации.
  • https://twitter.com/flightradar24/status/489806795725348864 - в Твитере flightradar24 приведена таблица с координатами и другими параметрами в последние минуты полета Боинга, полученными по технологии ads-b серверами flightradar24. Я считаю, что это самая точная информация в данном случае. Подробнее про технологию ads-b и можно узнать например тут http://www.flightradar24.com/how-it-works/.
  • http://www.flightradar24.com/data/flights/mh17/#3d6095b - информация по истории рейса MH17/MAH17 за последние дни. Из данной ссылки, вы можете узнать как проходил рейс в злополучного 17 июля и в предыдущие дни и сравнить как траекторию, так и параметры полета.
  • http://www.flightradar24.com/2014-07-17/13:21/12x/SIA351/3d61a89 - по этой ссылке можно посмотреть ситуацию в небе в последние минуты полета MH17/MAH17 17 июля и увидеть какие гражданские борты двигались рядом.
Сразу скажу, что данным от flightaware я не сильно доверяю в данном случае, так как если верить их сайту в восточной части Украины у них очень слабое покрытие приемниками.

Выводы которые у меня получились.
  • Самолет по данным flightradar24 последний раз отдал свои координаты в 13:21:28 по UTC.
  • В 13:21:28 самолет продолжал еще свое нормальное движение и находился над северной частью Снежное. Обратите внимание, что и скорость судна, высота и направление в 13:21:28 были такие же как и в предыдущей точке съема информации в 13:20:18. Координаты соответствовали курсу.
  • Информация flightradar24 судя таблицы фиксировалась приблизительно каждую минуту (что грубо соответствовало примерно 17 км маршрута), хотя по протоколу ads-b она отдавалась чаще и возможно в базе flightradar24 она зафиксирована более подробно.
  • Следующая точка фиксации должна была быть примерно через минуту или грубо через 15-17км по курсу. Т.е. можно говорить что непоправимые события произошли где-то на отрезке между 13:21:28 и 13:22:30. По курсу это между Снежным и Дмитровкой.
  • Обратите внимание, что места основной фиксации останков самолета находится между Рассыпное и Грабово. Об этом говорит много источников и сети Интернет и ТВ. Как самолет летящий над Снежным мог упасть в Рассыпное, я не знаю. Посмотрите сами на карту, где расположены эти поселки и какой был курс. Я предполагаю, что это может свидетельствовать о том, что самолет падал не вертикально и не распался сразу, а развернулся в падении на 180 градусов и относительно целый пролетел еще от 50 до 70 км по обратному курсу. Это мое предположение.
  • В момент потери борта в относительной близости от него по данным flightradar24 были еще два гражданских борта SIA351 и AIC-113. Причем SIA351 (http://www.flightradar24.com/flight/sq351) шел чуть выше и практически в непосредственной близости от MH17/MAH17. Т.е. как пилоты, так и пассажиры SIA351 должны были визуально наблюдать трагедию этого рейса.
  • Информация которая пошла по сети, что маршрут 17 числа данного рейса отличался от предыдущих дней, согласно данным сайта flightradar24 не соответствует действительности - маршрут был постоянным. Можете самостоятельно проверить это по ссылке http://www.flightradar24.com/data/flights/mh17. Кстати, посмотрите на сегодняшнюю трассу данного рейса. Сегодня 18 июля MH17/MAH17 вообще обошел всю Украину стороной.

Несколько зарисовок по данной теме. Я взял последние три координаты (в 13:19, 13:20 и 13:21 - время приведено по UTC), которые предоставил flightradar24 в своем блоге и наложил их на карту. Повторюсь - если они не поддельные, то это очень точная информация. Тонкая красная линия, построенная через эти маркеры и есть курс в последние минуты полета.  Жирная красная линия от северной части Рассыпного до Грабово - это примерное место падения основных останков самолета. Как видно, это место расположено назад по курсу от последней зафиксированной точки в 13:21 над Снежным. Причем похоже, что в 13:21 над Снежным самолет был еще целым и невредимым. Так как и скорость и курс и высота самолета в этой точке без изменений. Что-то приведшее к падению борта произошло позже в течении следующей минуты. Эта минута в данном случае достаточно большой срок, за который самолет со скоростью чуть больше 900 км/ч пролетает 15 км. До границы с Россией оставалось всего несколько минут полета. Я привел два возможных варианта траектории лайнера при падении. Но это очень приблизительно... Буду признателен за критику.
Как видно, Боинг чудом не упал на территорию России и находился в падении еще несколько минут. Я думаю точно больше 4-6 минут. Вопрос, который еще возникает - почему самолет еще минимум 4 минуты остается достаточно целым, раз делает разворот и планирует, но перестает отправлять данные ads-b?



На всякий случай скриншот со страницы https://twitter.com/flightradar24/status/489806795725348864 с последними данными по полету Боинга от flightradar24. Приведены данные за последние 12 минут и как видно, все это время, до времени 13:21 самолет идет на одной и той же высоте, с одинаковой скоростью и курсом. Что происходит после 13:21 - вопрос.


Скриншот со страницы http://www.flightradar24.com/data/flights/mh17/#3d6095b. По сути это визуализация данных предыдущей таблицы, только на карте от flightradar24. Снежное - точка, где получение информации от самолета прерывается.


Скриншот со страницы http://www.flightradar24.com/2014-07-17/13:21/12x/SIA351/3d61a89. Это ситуация в небе в районе падения борта в последние минуты перед катастрофой. Борт MH17 я забыл пометить - это нижний самолет. Как видно рядом с ним в момент катастрофы находилось еще два борта. Один из них - SIA351 находился очень близко и пассажиры этого борта возможно наблюдали катастрофу воочию. Рекомендую открыть данную ссылку и посмотреть на ту ситуацию в динамике.


Всё чудесатее и чудесатее...

БОИНГ - УКРАИНА - 2014

Previous post Next post
Up