Оригинал взят у
colonelcassad в
Фактор Джемилева В свете недавних инцидентов с татарами в Старом Крыму, Симферополе и Белогорске.
Джемилев ездил на Запад не просто так, это были своеобразные смотрины для "лидера крымско-татарского народа" в изгнании. Персонаж был представлен и одобрен, после чего приступил к работе, заехав в Днепропетровск к Коломойскому. Как раз по факту вояжей Джемилева на "благословенный Запад" и к главному "жЫдо-бандеровцу", в Крыму сразу запустили несколько слабеньких провокаций.
Надо понимать, что после присоединения Крыма к РФ, наиболее активные радикалы из Меджлиса и Хизбут-Тахрир бежали на Украину, что привело к фактическому параличу силового крыла местных исламских и крымско-татарских радикалов. Получение ФСБ доступа к данным СБУ (как в виде бумаг, так и от сотрудников перешедших на службу в ФСБ) по местным радикалам, позволило ГБ с колес начать работу по нейтрализации потенциальной угрозы. Так как оппонентам было мягко говоря не до Крыма, то зачистка радикалов шла в условиях максимального благоприятствования. Органы власти Крыма начали медленно поддавливать Меджлис и предупреждение выданное Чубарову Поклонской, было так сказать сигналом, что при дальнейших попытках выйти за флажки, с заправилами Меджлиса будут разговаривать "по-плохому". Чубаров после этого несколько сник, а вот Джемилев, которому взъезд в Крым в ближайшие годы запрещен, начал изыскивать пути вернуться в Крым на волне крымско-татарского национализма, которого самого по себе конечно не достаточно, но при иностранной поддержке, какие-то шансы могут появиться.
Тем не менее в США про потерянный Крым не забыли и предсказуемо делают ставку на Меджлис и его вождей.
Актив Джемилева в Крыму до 5 тыс. человек. Это в основном просто сторонники, но и есть и потенциальные члены террористических групп. Их на данном этапе сковывает недостаток средств, дезорганизация после присоединения Крыма и неудобная местность для ведения диверсионной войны на территории Крыма.
Попытки связать Джемилева с Коломойским, это вполне очевидный шаг с точки зрения получения финансов под деятельность Джемилева и Меджлиса, а так же наладить организационную работу по взаимодействию сохранившейся агентуры СБУ и не выехавших за Перекоп радикалов с "большой землей".
Разумеется, в условиях когда большая часть крымских татар весьма подозрительно относится к намерениям устроить в местах их компактного проживания небольшую войну, Джемилев и другие заправили Меджлиса, будут крайне зависимы от внешней помощи, особенно материальной. До этого момента, пользуясь политической легальностью, они будут тратить ресурсы на организацию систематических провокаций против местных органов власти и российских силовиков. Цель простая - раскачать ситуацию в Крыму, чтобы отчитаться о проделанной работе и получить возможность осваивать новые фонды на ее продолжение.
В этой связи, как я уже не раз писал, необходимо в течение года разобраться с Меджлисом, а так же усилить давление на лидеров радикалов, как путем уголовного преследования за разжигание межнациональной розни и экстремизм, так и поднимая дела по незаконным землеотводам и самозахватам крымской земли, оказывая давление на карман фигурантов.
На данном этапе оснований для беспокойства пока что нет, но если данную проблему игнорировать, то при вложении определенных средств и организационного ресурса, деятели вроде Джемилева могут превратиться в по настоящему серьезную проблему.