"РУССКАЯ ЗИМА" убила ДОРОГИ "цивилизованного" ЗАПАДА

Mar 30, 2014 12:40

Оригинал взят у vladimir_krm в Русская зима убила западные дороги

Континенталистъ

Сколько крокодиловых слез пролили наши всепропальщики по поводу российских дорог - посчитать сложно. Виноваты воры-чиновники, воры-строители, проклятый режим, отсутствие демократии и свободных СМИ и, конечно же, лично Путин.

Однако, первые действительно низкие температуры на ( Read more... )

ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА, ЗАПАД, ПРОПАГАНДА, ПРИРОДА-ЧЕЛОВЕКУ, ИСТОРИЯ РОССИИ, КОНТРПРОПАГАНДА, ПРОТИВОСТОЯНИЕ, ДОРОГИ, ИЗБРАННОЕ, ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ БОРЬБА

Leave a comment

vsilvestrov March 31 2014, 21:41:53 UTC
Я бы и согласился с тезисами, высказанными в данном обсуждении, как и в самой статье, если бы не было в моём прошлом примера, когда дороги ремонтировались не чаще, чем по плану, а качество их было прекрасным на протяжении всего года, независимо от сезона.
Как ты знаешь, все пятидесятые годы я прожил в городе Саров. это, если что, под Арзамасом, да и 50-е были похолоднее, чем сегодня. Да, конечно, транспорта было несравненно меньше, но и дороги были уже - максимум три полосы. Но за 9 лет жизни там, я не помню ни одного случая (кроме одного), когда бы из-за состояния дорог кто-то куда-то опоздал. Дороги были в превосходном состоянии. А тот случай произошёл году в 54-55, когда за сутки выпало метра полтора снега (на открытых местах!) и дороги просто закрыли для транспорта. Но после окончания снегопада, этот неслежавшийся снег был убран в течение неполного дня.
так в чём же причина такого состояния покрытия? В грамотной организации ухода за дорожным покрытием. На самом деле, асфальт разрушается не столько от температурных перепадов и замерзания воды в трещинах ( которых, вообще-то, и быть не должно!, а по простой и тривиальной причине ВЫБИВАНИЯ АСФАЛЬТА СРАЗУ ЗА НАЛЕДЬЮ В РЕЗУЛЬТАТЕ УДАРА ШИНАМИ АВТОМОБИЛЯ, а наледи образуются в результате неравномерного укатывания неубранного снега теми же шинами, если снег не убирается с проезжей части сразу же после выпадения. Доказательство, что это основная причина можно увидеть самому, если сравнить состояние асфальта на проезжей части и на тротуаре.
Итак, что же было сделано в Сарове?
1. Как только начинался снегопад, на улицу выдвигались машины с метёлками, задачей которых было НЕ ДАТЬ СЛЕЖАТЬСЯ СНЕГУ. у каждей был участок (3-5 км), по которому она елозила туда-сюда, пока шёл снег.
2. После окончания снегопада, снег убирался с проезжей части и с тротуаров, но не вывозился из города, а СКЛАДИРОВАЛСЯ НА ШИРОЧАЙШИХ ГАЗОНАХ (3-6 м) и планово убирался к весне. Поэтому всю зиму асфальт был чистым, как летом.
3. Борьба с гололёдом. При гололёде ночью выходили разбрасыватели ШЛАКА ( не песка, а именно шлака!), так что к утру машины не скользили и движение не ограничивалось. Шлак, в отличие от песка, не сносится шинами с асфальта, а вгрызается в лёд и сохраняется всё время, пока лёд на дороге.
Какие простые организационные меры, но результат поразительный! Он доказывает, что значительно дешевле правильно и грамотно заниматься профилактикой (в т.ч. и в обслуживании дорожного покрытия), чем последующим ремонтом.

Reply

leon_rumata March 31 2014, 22:02:40 UTC
Да, очень интересные наблюдения и воспоминания. Спасибо.
Выглядит все логично и непротиворечиво, так что спорить ге с чем.
Из сказанного, сейчас в Москве я вижу разве что вывод снегоуборочных машин и их непрерывную уборку снега во время снегопада "елозят на своем участке". Это есть.
Насчет шлака - разумно и безвредно, да, у нас я не вижу шлака, только химия, соль и песок.
Подозреваю, что коррективы вносит и "бизнес-коррупция", и несравненно большая интенсивность движения, и совсем иная погода (теплые зимы, постоянный переход через ноль, мокрый снег.

И все же все это не имеет особого отношения к статье. Я совершенно согласен с автором публикуемой статьи, что разница в климате играет ОГРОМНУЮ, решающую роль в общем качестве дорог России-СССР по сравнению с дорогами большей части Европы, США, Австралии и пр.
Как пример влияния климата на технику: на Кубе до сих пор бегают авто еще периода Батисты! Без антикоррозийной обработки и новой окраски.
Так что статья совершенно правильная. А небольшое утрирование - только на пользу во время информационных войн:))

Reply

vsilvestrov March 31 2014, 22:44:05 UTC
Понятно, что я не мог в кратком (кратком, несмотря на размер! :) ) комментарии изложить технологию ухода за дорожным покрытием. Главная мысль моего коммента - это то, что профилактика значительно дешевле ремонта! Конечно, необходимо создавать и новые дорожные покрытия и новые технологии ремонта и новые технологии профилактики, то бишь грамотного ухода за уже созданным. Вот только меня не оставляет ощущение, что всё новое это хорошо забытое старое! Ежели 25 лет ни хрена не делать, то начнут расползаться дороги и трубопроводы, разваливаться дома и ветшать аэродромы, ржаветь корабли и исчезать с лица земли порты и заводы и т.д. и т.п.
А значение климата в жизни России(да и Украины тоже), на мой взгляд, не понимают прежде всего руководители наших стран, иначе бы они не позволили нашим странам вступать в ВТО, ибо (о чём я неоднократно говорил!) жизнь в наших климатических зонах существенно дороже, чем в большинстве стран мира, и в странах Западной Европы и США в т.ч. Это и дороги и отопление и зимняя одежда и строительство и транспорт и... Всего не перечислишь.
По этому вопросу хороший фактаж собран у А.Никонова в "История отмороженных в контексте глобального потепления"
http://flibusta.net/b/167576/read, только,конечно, не стоит обращать внимания на его абсолютно идиотские выводы из приведенных фактов. Но прочитать очень даже стоит. Это книга по теме климат и цивилизация - исключительно интересно!

Практически написал этот текст, когда получил продолжение твоего ответа.:)
В общем-то я здесь всё сказал. Я просто не вижу смысла комментировать, если не могу ничего нового добавить. То что сказано в моём предыдущем комментарии просто дополнение к посту, ибо там есть вещи очень правильные, но и также присутствует некая абсолютизация этих самых неблагоприятных климатических условий. я и высказался, что в таких условиях тоже нужно грамотно хозяйствовать, хотя ведь профилактика тоже ой как не бесплатна! Но такова наша судьба. Зато и бонусы в виде этой самой Русской цивилизации налицо! За что я очень даже благодарен этому климату. Потому и живём вторую тысячу лет на своей территории - захватчики приходят и уходят, а мы остаёмся. Как известно холод усиливает иммунитет! :)

Reply

leon_rumata March 31 2014, 23:16:35 UTC
Спасибо за книгу, уже скачал, почитаю.
Вообще, прочитав этот пост, первое что я вспомнил, была книга А.П. Паршева, уже почти классика, "Почему Россия не Америка" http://flibusta.net/b/247187

Вижу, что тебе ужасно хочется перевести разговор в сугубо классовую плоскость, на тему путинской олигархии, русского дикого капитализма и пр. Понимаю. :)) но не буду!
Убежден, что есть вещи, которые вполне можно рассматривать и вне рамок классового подхода, ВТО, и пр. Хотя бы в первом приближении! :))
Но в любом случае, спасибо за все твои замечания, они мне интересны и важны.
И я не собираюсь их правильность оспаривать.

Reply

vsilvestrov March 31 2014, 23:37:04 UTC
Кстати на Паршева Никонов ссылается в тексте.

Ей богу, я всё, что хотел сказать - сказал. Т.ч., если у тебя это вызвало ассоциации с "классовым подходом", то это вовсе не потому, что я этого хотел - наверно, просто логика жизни подводит к этому! Это и неудивительно, ибо жизнь, особенно общественная, она такая! Да и классики ведь делали свои выводы из неё же родимой! :)
Видишь ли, моя профессия - это установление и исследование фактов, выстраивание установленных фактов в непротиворечивую картину. Это значит, что сначала нужно убедиться, что факт действительно существует, что он не является результатом ошибки или недобросовестности , затем установить его причину и встроить этот самый факт в общую цепь с другими фактами.
И если в результате я прихожу к определённому мировоззрению, то следовательно такова цепь фактов и событий, что она приводит к такому мировоззрению.

Reply

leon_rumata March 31 2014, 23:59:57 UTC
Я надеюсь, что тебя понимаю правильно, потому и не спорю, а просто обсуждаю, развиваю и пр.
Знаешь, в последнее время, чем больше я занимаюсь вопросами марксизма, чем больше читаю и размышляю, тем больше вижу, насколько не хватает наработок классиков (МЭЛ ) для адекватного описания действительности!
Даже для описания и понимания ее, не говоря уж об изменении!
Потихоньку нарабатываю, пишу, не публикуя пока, свои размышления об этом, больше вопросов, чем ответов.
Но вот стремления по всем вопросам срочно высказывать мнение, основанное на классическом МЭЛ-анализе у меня поубавилось, а взгляд на мир стал трезвее.

Reply

vsilvestrov April 1 2014, 00:28:37 UTC
"Но вот стремления по всем вопросам срочно высказывать мнение, основанное на классическом МЭЛ-анализе у меня поубавилось, а взгляд на мир стал трезвее."
Наверное приходит мудрость? И это правильно!Но мне, например, это не мешает оставаться человеком коммунистических убеждений, как я понимаю, и тебе ведь тоже?!

"Знаешь, в последнее время, чем больше я занимаюсь вопросами марксизма, чем больше читаю и размышляю, тем больше вижу, насколько не хватает наработок классиков (МЭЛ ) для адекватного описания действительности"
Я это впервые понял, когда учил политэкономию в Университете. Вот пока учили политэкономию капитализма - всё было понятно и логично, а когда перешли к политэкономии социализма - то там явно почувствовалось начётничество и пустословие. Я помню пришёл на кафедру политэкономии и попросил показать формулировку "Основного закона социализма" - кафедра крутилась как Заблоцкий на мыле, но так и не смогли мне показать эту формулировку. Понятно, великие мыслители окончились на эпохе капитализма, а при социализме остались только интерпретаторы. Может поэтому социализм и не выдержал, и нынешнее время это время поисков новых мыслителей и открывания новых законов социализма, которые до сего времени существовали только в приблизительных описаниях? Так бывает в науке и так бывает в жизни. А ведь известно, что нет ничего практичнее хорошей теории! И мы, возможно, просто немного опередили время, так сказать, забежали вперёд?

Reply


Leave a comment

Up